Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Программные задачи: формировать представления о способах рисования пожарной машины, развивать умения самостоятельно использовать разные виды линий, интерес к изобразительной и творческой деятельности, воспитывать желание применять доступные выразительные средства для отображения своего отношения к создаваемым в рисунках образам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пожарная машина“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрация с изображением пожарной машины, карточки «Правила пожарной безопасности», игрушки: медвежонок, пожарная машина; телефон, макет пожарного, готовый образец работы; по количеству детей: кисти, стаканчики с водой, гуашевые краски, тряпочки, листы белой бумаги А-4.
Предварительная работа: беседы «Правила пожарной безопасности», «Важная профессия - пожарный», «Что мы знаем о пожарной машине?», чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Доброе утро» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Как приятно по утрам,
Здравствуйте сказать друзьям!
Улыбнуться и обняться,
И за ручки подержаться! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Тишка. У него случилась беда, он обжог лапку.
Проблемная ситуация: «Как помочь медвежонку Тишке?»(фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление умения применять правила безопасного поведения в местах опасных для жизни и здоровья.
Игровая ситуация «Звонок в службу МЧС» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о номерах службы спасения 101, 112 и ситуациях, при которых нужно вызывать спасателей.
Подвижная игра «Пожарные сборы»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Дети делятся на команды, по сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы необходимые для работы пожарного, выбирают один предмет и возвращаются в команду. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
В. д. о. Ребята, хотите сегодня стать настоящими художниками и нарисовать пожарную машину? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему она красного цвета? (Ответы детей.) Зачем ей сирена? (Ответы детей.) Давайте с вами рассмотрим, что есть у пожарной машины? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа детей за столами
Воспитанники приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение, воспитатель оказывает по ходу работы помощь, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Вы все очень старались, посмотрите, какие пожарные машины у вас получились!
Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ