Оксана Титова
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать наблюдательность;
- развивать дыхательный аппарат ребенка;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Материал: гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, воздушные шарики разных цветов, две нитки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Воздушные шары“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?
Дети: - Да, это мыльный пузырь
Мыльный пузырь: - Я прилетел к вам из волшебной «Мыльной страны».
Там живут мыльные пузыри,
Мы там играем, по небу летаем,
Песни поём, очень мирно живём
И если ребята ждут в гости нас,
Тут же появимся, здесь мы сейчас.
Воспитатель: - Да, пузырек ты действительно сегодня нам очень нужен, мы сегодня с ребятами на нашем занятии будем рисовать мыльными пузырями, и ты нам обязательно должен помочь.
Мыльный пузырь: - Если помощь вам нужна,
Буду рад помочь друзья.
Воспитатель: - Спасибо большое.
- Ой, а как же ты нам поможешь? Ты же один и тебя на всех не хватит.
Мыльный пузырь: - Я пришёл сюда с друзьями,
У меня их много,
Ну-ка глазки поднимите, и наверх вы посмотрите.
Пока дети поднимают глаза, воспитатель пускает мыльные пузыри.
Воспитатель: - Пузырёк, а ты загадки умеешь загадывать? Мы же должны рассказать нашим ребятам, что мы сегодня будем рисовать.
Мыльный пузырь: - Ещё как умею.
Воспитатель: - Ну, тогда я тебе сейчас потихонечку скажу, что мы будем рисовать, а ты загадай это деткам.
Воспитатель: Говорит мыльному пузырю, что сегодня с детьми они будут рисовать «Воздушные шары».
Мыльный пузырь: - В гости сегодня пришел я не зря,
Давайте сейчас поиграем друзья,
Хочу загадку я вам загадать,
А вы попробуйте ее отгадать.
Круглый, гладкий, как арбуз….
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это такое?
Дети: Это «Воздушные шары»
Мыльный пузырь: Отгадали вы загадку,
И нашли ответ вы в ней,
А чтоб было вам понятней,
Посмотрите-ка скорей.
У меня в моем мешочке,
Что принес я вам сюда:
Есть шесть шариков воздушных,
Разбирай-ка детвора.
Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары, они не надуты.
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: - Какого цвета шарики?
Дети: «красного», «синего», «зеленого», «желтого».
Воспитатель:- Посмотрите, как их можно помять руками. (Дети мнут шарики руками, делают вывод, что они мягкие, цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).
Мыльный пузырь: - А давайте сейчас, с вами поиграем
И воздушные шары, мы по надуваем.
Проводится «Дыхательная гимнастика»
«Надуваем быстро шарик, он становится большой». (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, делают вдох через нос и дуют). Воспитатель надувает два шарика, привязывает ниточки такого же цвета. Дети рассматривают шарики, отмечают какие удивительные превращения, произошли с маленькими, худенькими шариками, (Они стали большими, прозрачными).
Воспитатель: - Спасибо тебе мыльный пузырь, ты сегодня нам очень помог.
Но, нам надо приступать к рисованию, а то, наши детки уже заждались.
- Ребята, давайте все вместе скажем спасибо нашему гостю.
Дети: Спасибо
Мыльный пузырь: - Ну что же ребятки, рисуйте, резвитесь;
И если что надо, ко мне обратитесь,
Я в ту же минутку сюда прилечу,
И всем вам друзья помогу.
Мыльный пузырь улетает, дети его провожают.
Воспитатель: - Ну-ка краски просыпайтесь,
- мы трудиться будем.
-Ну-ка краски просыпайтесь,
- веселиться будем.
Ребята садятся за столы.
Способ получения изображения:
В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Подождать пока высохнет рисунок. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем их друг другу. Ребята, а вы хотели бы поиграть с нашими шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной:
Шарики, шарики, покрутитесь,
В настоящие превратитесь.
Дети повторяю слова, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе.
Игры детей с воздушными шариками.