Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Воздушные шары».
Цель: Закреплять умение пользоваться ножницами.
Задачи:
-закреплять умение преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры
(вырезая круг из квадрата и овал из прямоугольника, срезая углы);
-закреплять умение выполнять задание самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать внимание детей, формировать их волевые процессы.
-развивать чувства листа, чувства цвета.
-воспитывать активность, самостоятельность, эмоциональные отклики
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».
«Художественно-эстетическое развитие». «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»
Оборудование и материалы: Прямоугольники, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки,салфетки, бумага в половину альбомного листа, воздушные шарики разной формы и цвета.
Предварительная работа: Чтение Е. Благинина «Праздничный салют».Игры с воздушными шариками.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Он на нитке-поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной.
_Правильно, это воздушный шарик послушайте стихотворение.
-Воспитатель читает стихотворение
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
-Воспитатель демонстрирует воздушные шарики разного цвета и формы.
-Ребята, скоро у нас праздник- 9мая. Это – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? А кто помнит, что это за победа? Над кем? Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. А воздушный шарик это праздничное настроение. Сегодня мы с вами сделаем праздничную открытку для ветеранов.
-Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Самостоятельная деятельность детей.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие? А какой формы воздушные шары?
Давайте вспомним, как из квадрата можно получить круг, а из прямоугольника овал? (срезая углы)
А сейчас вам нужно самостоятельно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника, срезая углы. Затем нужно приклеить на ниточку получившийся воздушный шарик.
Приступаем к работе.
(во время самостоятельной деятельности детей воспитатель дает советы, если необходимо оказывает детям помощь).
Анализ детских работ.
Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
Итог занятия.