Валентина Валерьевна Саясова
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Мы девчушки хохотушки
Конспект ООД для детей средней группы.
Цель. Закрепить знания детей о русских народных игрушках: матрёшке и дымковской.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по рисованию в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
«Речевое развитие» – развитие связной, грамматически правильной монологической речи, обогащать и активизировать словарный запас детей, правильно произносить название игрушки и название росписи, элементов росписи.
«Художественно- эстетическое» - развивать умение исполнять частушки, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; закреплять умение составлять узор из знакомых элементов или рисовать красивые цветы, закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушки, приёмы рисования кистью, восковыми мелками.
«Социально-коммуникативное» - развитие самостоятельности, целенаправленности высказываний, формировать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, воспитывать терпение и дружеские отношения.
«Познание»- закреплять умение наблюдать, исследовать, формировать интерес к традиционным русским игрушкам, воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство гордости за русских мастеров.
Материал: русский народный костюм для воспитателя и для четырёх девочек, которые исполняют частушки, игрушки матрёшки, дымковские игрушки, короб торговца.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по теме «Русская народная игрушка», предметов декоративного характера, НОД по рисованию «Укрась фартук», «Укрась уточку» (дымковская роспись, «Красивые цветы». Чтение стихотворений про матрёшку С. Маршака, отгадывание загадок про русские народные игрушки и росписи. Разучивание частушек девочками. Подготовить всё для рисования красками и восковые мелки. Привлечь родителей к организации выставки матрёшек в группе.
Ход НОД
Воспитатель и девочки одевают русские народные сарафаны и платочки. Всем остальным детям предлагают сесть на стульчики и отгадать кем нарядились девочки. А девочки для этого исполняют частушки.
1 Мы девчушки хохотушки
В ярких сарафанах.
Ставьте ушки на макушке
Сыграем на баянах.
2 Мы девчушки- веселушки
В расписных платочках
На носу у нас веснушки,
А в руках цветочки.
3 На берёзе уж от солнца
Млеет, млеет почка.
Нас откройте- поглядите
В каждой сидит дочка.
4 Мы частушки все вам спели
Хлопайте ладошками.
И ответьте очень громко
Нас зовут… Матрёшками!
Воспитатель предлагает посмотреть на матрёшку в её руках, обращает внимание на её яркий наряд, красивые цветы. Напоминает детям, что это исконно русская игрушка, наша гордость и наш русский сувенир для других народов.
Проводятся игры:
«Разбери матрёшку и поставь по росту (от большей к меньшей)
«Собери матрёшку» (кто быстрее)
Воспитатель обращает внимание на выставку матрёшек. Ещё раз обращает внимание на яркий колорит игрушек.
Пока дети рассматривают игрушки, воспитатель берёт короб- превращается в ярмарочного торговца. В коробе стоят дымковские игрушки.
Воспитатель. Подходите, не зевайте
И игрушки выбирайте.
Денег нет и не беда!
Подходи скорей сюда.
Ты не думай- не чудак,
А забавный я мастак!
Я игрушки не продаю,
А за ум их раздаю!
Кто ответ мне быстро даст
Тот держи игрушку так!
Воспитатель берёт по одной игрушки и задаёт детям вопросы:
- из чего сделана игрушка?
-чем покрывали сначала глиняную игрушку?
-какие краски используют для росписи игрушки?
-какие вы знаете элементы дымковской игрушки?
Дети, которые правильно и полным ответом отвечают на вопрос, получают игрушку в руки.
В последнюю очередь воспитатель из короба достаёт не раскрашенные заготовки игрушек из бумаги и предлагает ребятам их украсить.
Дети выбирают сами, что они хотят раскрасить: матрёшку, дымковскую игрушку. Напомним сами себе элементы дымковской росписи
Выбираем место, где и чем будите работать и приступаем к художественному творчеству
С чего бы начать?
Нужно подобрать цвет краски
Ещё раз смотрим на результат своей работы,
Гордимся своими мастерами и игрушками!
P.S: Ура! Я наконец-то добилась дымковской росписи, а не как хочу!