Ольга Чикина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
во второй младшей группе
на тему «Тюльпаны для лисички»
Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Тюльпаны для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о тюльпане, отметить характерные черты его внешнего вида;
- Активизировать в речи понятие- весна;
-Закреплять знания основных цветов (красный).
Развивающие:
- Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (оттиск);
-Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительный отклик на красоту природы, любовь к природе;
- Воспитывать любознательность, дружелюбие.
Планируемый результат: дети развивают воображение с помощью нетрадиционных техник рисования.
Материал и оборудование к НОД: образец нарисованного тюльпана, костюм мишки, листы бумаги формата А-4, гуашь красного, зеленого цвета, одноразовые тарелки для краски, влажные салфетки, картофель.
Предварительная работа: рассматривание тюльпанов, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…», физкультминутка «Лисичка», знакомство с техникой рисования тюльпанов с помощью оттиска картофелем.
Ход занятия:
Психологический настрой: приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.
Беседа: Ребята, наступило прекрасное время года. Как оно называется? (ответы детей) (весна).
Вся природа просыпается от долгого зимнего сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! Какие?
Дети: Одуванчики, тюльпаны, подснежники.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется этот цветок? (тюльпан).
Посмотрите на них, какие они красивые. Что есть у тюльпана? Что у тюльпана есть зеленого цвета? (стебель, листик). Какого они цвета? (зеленого). Какого цвета бутон? (красный)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то идет. Слышите какой - то треск и шум (под музыку заходит – ребенок в костюме). Кто это? (лиса).
Воспитатель: Здравствуй, лисичка!
Здравствуйте, дети! Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан.
Я тоже хотела своим друзьям подарить тюльпаны, порадовать их. Но я такая забывчивая, боюсь их где то оставить и они завянут. Может вы мне поможете нарисовать открытки с изображением тюльпанов?
Воспитатель: Ребята поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Садись с нами, мы тебе покажем и научим как рисовать тюльпаны. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать тюльпан?
Дети: Картофелем.
Воспитатель: давайте будем рисовать картофелем. Посмотрите тюльпаны бывают разных цветов.
Я нарисую красный. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю картофель в красную краску и прикладываю к листу. Затем я беру ватную палочку и рисую ножку, а затем листик зеленым цветом. А что делать если я испачкаю пальцы? (вытирать салфеткой).
Все движения дети повторяют в воздухе.
Лисичка : ребята, а давайте перед тем как вы начнете рисовать поиграем?
Дети: Давайте.
Физкультминутка «Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ. (Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки
на месте.)
Мы готовы круглый год. (Приседания.)
Под кустом, под кустом (Наклоны
туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка — (Прыжки на
месте).
Под кусточком лисий дом.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши прекрасные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши перед лицом,
Веторок немножко дышит (кисти рук движутся против часовой стрелки и потом по часовой,
Лепестки колышит (кисти рук наклоняются влево вправо).
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу)
Закрывают лепесточки (показать как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают
И головкою кивают.
Практическая работа.
Воспитатель: чтобы нарисовать тюльпан мы опускаем картофель в краску и прикладываем на лист: получился цветок.
Теперь берем ватную палочку и рисуем стебель и листик.
Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).
Выставка работ.
Лисичка : Какие красивые тюльпаны у нас получились! Ребята, вам нравятся цветы? (ответы детей). Теперь я могу подарить эти чудесные открытки своим друзьям! Спасибо! До свидания, ребята.
Заключительный этап. Рефлексия.
О каком цветке мы сегодня говорили? Как мы сегодня рисовали? Для кого мы рисовали? (ответы детей).
Вы сегодня молодцы!
Ожидаемые результаты: эмоциональный отклик детей на предложенную тему, вызвать интерес к содержанию занятия, желание узнать что-то новое по теме, активное общение с воспитателем и сверстниками, развитие мелкой моторики рук, умение работать с красками, используя нетрадиционные техники рисования, развитие воображения.
Список литературы:
1. Акукенок Т. С. "Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования"/ Дошкольное образование. -2010;
2. Ендовицкая Т. О. "Развитие творческих способностей" Дошкольное воспитание. -2011;
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009;