МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»

Ольга Чикина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

во второй младшей группе

на тему «Тюльпаны для лисички»

Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Тюльпаны для лисички“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о тюльпане, отметить характерные черты его внешнего вида;

- Активизировать в речи понятие- весна;

-Закреплять знания основных цветов (красный).

Развивающие:

- Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (оттиск);

-Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительный отклик на красоту природы, любовь к природе;

- Воспитывать любознательность, дружелюбие.

Планируемый результат: дети развивают воображение с помощью нетрадиционных техник рисования.

Материал и оборудование к НОД: образец нарисованного тюльпана, костюм мишки, листы бумаги формата А-4, гуашь красного, зеленого цвета, одноразовые тарелки для краски, влажные салфетки, картофель.

Предварительная работа: рассматривание тюльпанов, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…», физкультминутка «Лисичка», знакомство с техникой рисования тюльпанов с помощью оттиска картофелем.

Ход занятия:

Психологический настрой: приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Беседа: Ребята, наступило прекрасное время года. Как оно называется? (ответы детей) (весна).

Вся природа просыпается от долгого зимнего сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! Какие?

Дети: Одуванчики, тюльпаны, подснежники.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется этот цветок? (тюльпан).

Посмотрите на них, какие они красивые. Что есть у тюльпана? Что у тюльпана есть зеленого цвета? (стебель, листик). Какого они цвета? (зеленого). Какого цвета бутон? (красный)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то идет. Слышите какой - то треск и шум (под музыку заходит – ребенок в костюме). Кто это? (лиса).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Здравствуйте, дети! Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан.

Я тоже хотела своим друзьям подарить тюльпаны, порадовать их. Но я такая забывчивая, боюсь их где то оставить и они завянут. Может вы мне поможете нарисовать открытки с изображением тюльпанов?

Воспитатель: Ребята поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Садись с нами, мы тебе покажем и научим как рисовать тюльпаны. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать тюльпан?

Дети: Картофелем.

Воспитатель: давайте будем рисовать картофелем. Посмотрите тюльпаны бывают разных цветов.

Я нарисую красный. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю картофель в красную краску и прикладываю к листу. Затем я беру ватную палочку и рисую ножку, а затем листик зеленым цветом. А что делать если я испачкаю пальцы? (вытирать салфеткой).

Все движения дети повторяют в воздухе.

Лисичка : ребята, а давайте перед тем как вы начнете рисовать поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки

на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны

туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на

месте).

Под кусточком лисий дом.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши прекрасные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши перед лицом,

Веторок немножко дышит (кисти рук движутся против часовой стрелки и потом по часовой,

Лепестки колышит (кисти рук наклоняются влево вправо).

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу)

Закрывают лепесточки (показать как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают

И головкою кивают.

Практическая работа.

Воспитатель: чтобы нарисовать тюльпан мы опускаем картофель в краску и прикладываем на лист: получился цветок.

Теперь берем ватную палочку и рисуем стебель и листик.

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).

Выставка работ.

Лисичка : Какие красивые тюльпаны у нас получились! Ребята, вам нравятся цветы? (ответы детей). Теперь я могу подарить эти чудесные открытки своим друзьям! Спасибо! До свидания, ребята.

Заключительный этап. Рефлексия.

О каком цветке мы сегодня говорили? Как мы сегодня рисовали? Для кого мы рисовали? (ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Ожидаемые результаты: эмоциональный отклик детей на предложенную тему, вызвать интерес к содержанию занятия, желание узнать что-то новое по теме, активное общение с воспитателем и сверстниками, развитие мелкой моторики рук, умение работать с красками, используя нетрадиционные техники рисования, развитие воображения.

Список литературы:

1. Акукенок Т. С. "Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования"/ Дошкольное образование. -2010;

2. Ендовицкая Т. О. "Развитие творческих способностей" Дошкольное воспитание. -2011;

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009;

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек» Детский мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования «Цветочек» Вторая младшая группа. Воспитатель: Слепова Галина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикина (УИ 1080818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД