Вихарева Анна Евгеньевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листики для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Листики для Ёжика»
(в рамках проекта «Домашние и дикие животные»)
Составила воспитатель Вихарева А. Е.
Цель: обучение детей рисовать кистью приёмом примакивания через изображение листьев в процессе организации художественной деятельности.
Задачи:
• формировать знания примет осени;
• расширять знания о жизни ёжика осенью;
• знакомить с приёмом примакивания;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Листики для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• продолжать учиться набирать небольшое количество краски на кисть, промывать её;
• перед сменой цвета;
• закреплять знания основных цветов;
• воспитывать аккуратное отношение к выполнению работы;
• воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования;
• формировать навык оценивания собственной работы на занятии.
Материал: картина осеннего леса, коробка с картиной деревьев без листьев, письмо от Осени, картина «Ёжик в норке», мешочек с настоящими листьями, раздаточный материал: краски гуашь (желтая, красная, зелёная, альбом с изображением пустых деревьев и Ёжиком, кисти, баночки с водой, салфетки для кистей, салфетки бумажные)
1. Орг. момент.
-Ребята, я приглашаю вас встать у своих стульчиков и взяться за руки. Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем – здравствуйте! Садитесь пожалуйста.
2. Проблемно-ориентировочный этап
- Ребята, давайте посмотрим на картину («Осенний лес»). Скажите мне, пожалуйста, что на ней нарисовано? (Лес) Посмотрите на деревья. какого цвета у них стали листочки? (красные, жёлтые, зелёные) Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром. Наступила осень, и вся природа готовится к зиме. А кто живёт в лесу? (животные). Какие? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёжик). Вспомните, как ёжик готовиться к зиме? (он строит норку из листьев). Сегодня утром я пришла у группу и увидела на столе коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
Открываем коробку, в ней картина деревьев без листьев и письмо от Осени.
-Ребята, посмотрите, это письмо от красавицы Осени. (показывает письмо детям)
-Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я – Осень, крашу листья в разные цвета и помогаю животным готовиться к приходу зимы. Но подул сильный ветер и все листья из леса улетели. Моим друзьям Ёжикам не из чего строить свои норки. Прошу Вас, помогите пожалуйста нам. Я прислала картинки нашего леса».
Показывает картинку с голыми деревьями.
-Ребята, поможем ёжикам? Что мы можем сделать, чтобы на картинке появились листики?
Динамическая пауза
-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем
Физкультминутка.
Мы листочки осенние.
На веточках сидели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил их и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
3. Информационный
Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы:
-Ребята, на наших листах уже нарисованы деревья без листочков и с ёжиком. Сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивый лес с листьями для него. Для этого нам понадобиться кисточка и краски. Сегодня мы будем рисовать приёмом примакивания (Воспитатель сухой кистью показывает приём, а затем учит, как макать кисть в гуашь и рисовать листики.) Ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы прижали кисть, руку поднимаем, переносите в другое место и опять примакиваете. Если на кисточке не осталось краски набираете ещё гуаши. Если надо поменять цвет, промойте кисточку в баночке. Илюша, попробуй нарисовать листики. (Выходит ребёнок) Какого цвета листики ты хочешь нарисовать. (отвечает, рисует). Теперь Анечка. Пусть Настенька попробует. Молодцы! Таким образом вы рисуете много листиков на деревьях и под ними, чтобы помочь ёжику. А в конце не забудьте положить кисточку на салфетку.
- Ребята, проходите на свои места.
4. Практический
-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. - укладываем ладони на коленки.
-Теперь можем рисовать. Ребята, давайте приступим к работе и нарисуем ёжику много красивых разноцветных листьев.
Выполнение работ детьми, самостоятельная работа, индивидуальная помощь
5. Рефлексивно-оценочный этап
- Какие красивые вы нарисовали листочки! Молодцы!
- Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, у вас на столах в тарелочках лежат солнышки и тучки. Кому было легко и интересно поднимите солнышко, а кому было трудно поднимите тучку?
- Ребята, идите все ко мне. Посмотрите, Волшебница Осень превратила наши нарисованные листики в настоящие.
(Воспитатель достаёт спрятанный мешок с настоящими листьями, показывает детям)
Теперь мы отправим их в лес и Ёжики смогут обустроить свои норки. Мы все молодцы. Похлопаем друг другу (дети хлопают)