Марина Викторовна Сырова
Конспект НОД по рисованию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, с помощью трафарета губкой.
Задачи:
Образовательная: познакомить с нетрадиционным методом рисования "оттиска" на бумаге штампом с губкой с помощью трафарета; продолжая учить детей работать с гуашью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; закреплять умение строится в круг, называть белый цвет; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма, мелкую моторику.
Активизация и обогащение словаря: прилагательными: холодная, морозная, снежная; снег белый; катать,лепить
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество, игровая.
Доминирующая образовательная область: «Художественно - развитие эстетическое развитие (рисование)»
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка, познание развитие, речевое развитие, физическое.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка);.
Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Возраст детей: от 2 до 3 лет.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, снеговика; загадывание загадок; подвижная игра «Снежки», «Мы погреемся немножко», просмотр презентации «Зимние забавы», воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации.
Ресурсы: интерактивная доска, магнитофон, диск с записью мелодий, гуашь белая, влажные салфетки, тарелочки для разведения гуаши, штамп с губкой, трафарет «Снеговик».
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Дети входят в зал:
Едут, едут саночки, 1 слайд
Саночки резные,
Над полями небеса
Светло-голубые.
Динь-динь, ди- ли -дон,
Раздается перезвон,
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
(Сани останавливаются возле полянки).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Беседа.
Как красиво в нашем Зале
Словно в сказку мы попали
Снеговик нас здесь встречает
Всех он в гости приглашает.
Скажите, ребята, а почему так холодно? 2 слайд «Зима»
Какое сейчас время года? Правильно – зима.
Проговаривание зима холодная, морозная.
Зимой много снега. Снег лежит на земле,
на крышах домов, на деревьях.
Проговаривание зима снежная.
А что зима нам подарила.
Чем мы любили заниматься зимой? Как играли? 3,4 слайд
«Зимние забавы»
А что мы любили лепить из снега?
Правильно снеговика. Давайте вспомним, 5 слайд «Снежные
как мы это делали комочки для
Мы сначала катали большой снежный комок, снеговика»
Затем ком поменьше, и маленький для головы.
Получился Снеговик.
Снеговик – снеговичок 6 слайд
Очень милый толстячок.
Ух, как холодно зимой. Давайте поиграем и погреемся.
Физкультминутка:
Игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
или
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
(имитация бросания снежков).
3. Практическая часть:
Ребята, а почему наш Снеговик загрустил?
Снеговик сказал, почему он загрустил.
Он говорит, что мы скоро вернемся домой,
а он останется совсем один. Как же нам помочь Снеговику?
Мы ребята можем нарисовать ему друзей.
Вы согласны? Тогда предлагаю пройти за столы и нарисовать снеговика.
Рисовать Снеговика мы будем с помощью трафарета в виде трех снежных комков и вот такой необыкновенной кисточки. У нас на столах стоит краска. Какого она цвета? Правильно белая? Набираем на кисточку белую краску и закрашиваем самый большой комок, потом комок поменьше, затем маленький. Вот такие снежные комочки получились у меня, а какие, получатся у вас, посмотрим позже.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос — морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову — ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (хлопки в ладоши)
Давайте будем рисовать снежные комочки. Дети рисуют.
Вот у вас тоже получились снежные комочки. А чего не хватает, чтобы вышел снеговик (ответы детей). Я предлагаю вам снять трафарет и посмотреть, кто там спрятался. Кто же это? Правильно это снеговик.
4. Рефлексия
Давайте Снеговиков поставим рядом с нашим другом. Посмотрите, а Снеговик уже не грустит, ему очень понравились его новые друзья, которых мы нарисовали. Он говорит нам спасибо! Угощает нас снежными комочками из сладкой ваты. Скажем спасибо и до свидание! Садитесь на саночки, мы возращаемся домой.
5. Игра «Саночки».