Наталия Витущенко
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД Рисование
«Заколдованные картинки»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель по изодеятельности:
Витущенко Наталия Михайловна
Цель: Развитие воображения и креативного мышления дошкольников.
Задачи:
• Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, планировать свою работу
• Совершенствовать технику рисования карандашами
• Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заколдованные картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Воспитывать готовность прийти на помощь, самостоятельность.
Предварительная работа.
o Дид. игра «Сложи картинку из фигур», «Дорисуй картинку»
o Рисование «Поможем художнику», «Незаконченные рисунки»
Методы и приёмы.
o Сюрпризный момент: конверт от художника.
o Индивидуальная работа с детьми.
o Анализ детских работ.
o Итог занятия.
Оборудование. Конверт с листами бумаги по количеству детей, на которых изображены простым карандашом геометрические формы: круг, квадрат, овал. Каляка-маляка, сделанная из бумаги. Магнитофон. Простой карандаш и цветные.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, художник прислал свои работы на нашу выставку, чтобы все могли полюбоваться его рисунками. Давайте посмотрим? Хотите?
Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги, на них изображены простым карандашом геометрические фигуры: круг, квадрат, овал.
Воспитатель. Ничего не понимаю. Художник пошутил что ли?
(из конверта «выпрыгивает» Каляка-маляка)
Каляка-маляка. Это я пошутила! Я заколдовала рисунки художника. Я стёрла почти всё.
Воспитатель. Вот какая вредина Каляка-маляка.
Каляка-маляка. Ничего не вредина!
Кое – что я не смогла стереть, вот и догадайтесь, что там было нарисовано? Воспитатель. Придётся нам, ребята, как-то восстанавливать рисунки.
Посмотрите, здесь геометрические фигуры. Назовите? (Овал, круг, квадрат)
Что же интересно здесь было изображено? Как вы думаете? (может быть паровоз и лужайка, может зоопарк, может сказка, может город, может домик в деревне и т. д.)
Да, ребята, не простое у нас задание. Надо постараться. Подумайте, где могли спрятаться эти геометрические фигуры, но помните: должен получиться сюжет.
Давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- А теперь за работу.
(Дети приступают к рисованию; звучит спокойная музыка.)
В процессе самостоятельной работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, физминутку.
По окончании рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель. Не удалось тебе, Каляка-маляка, навредить. Посмотри, какие рисунки получились.
Каляка-маляка. Да, работы хороши,
Постарались малыши.
Что ж, пора мне уходить
Не удалось вам навредить. (Уходит.)
Воспитатель. Понравилось, ребята, фантазировать?
Я смотрю, из квадрата очень интересный домик получился, из овала хитрая лиса и т. д.
А затруднялись вы в чём-нибудь? Что для вас было трудным?
Вы справились! Молодцы!