Ольга Бровина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе.
Тема: "Весенние встречи".
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время, какие изменения происходят в живой и неживой природе, познакомить с первым весенним цветком – подснежником, птицей – скворцом, дать понятие перелётная птица. Закреплять умение выделять признаки ранней весны в природе. Учить различать голоса птиц в природе, узнавать птиц по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Весенние встречи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать связную монологическую речь, умение подбирать определения к словам, интонационную выразительность речи. Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию). Закреплять умение работать с бумагой, делать цветок в технике оригами.
Воспитательные :Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картин с изображением диких животных, разучивание стихов и песен о весне, слушание музыкальных произведений.
Использованное оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки, голоса окружающего мира» (голоса птиц, журчание воды, «ручеёк» из ткани, картины с изображением птиц, подснежника, игрушка медведь, домик, карусель.
У детей на столах: Квадраты голубого цвета, клей, салфетки.
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья).
Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём его в нашем зале.
Зажурчал ручей в овражке.
Прилетают с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам идёт … (Весна)
Воспитатель : А почему зажурчал ручей и ярче греет солнышко?
Правильно, закончилась холодная, снежная зима, и наступила весна.
(Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой «Весна»).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель : А что Вы знаете о весне?
Дети: Становится тепло, тает снег, бегут ручьи, греет солнышко,
появляются сосульки, звенит капель.
Воспитатель : А пословицы, поговорки о весне какие Вы знаете?
Дети: Как зима не злится, а весне покорится.
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
Февраль с метелью, а март с капелью.
В марте курица напьётся из лужицы.
Воспитатель : Какие молодцы ребята! Всё про весну знаете! А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Но как же туда попасть? Закрывайте глаза и случится волшебство. (Звучит волшебная музыка). Вот мы и оказались в весеннем лесу, в гостях у красавицы - Весны. Какой необычный дом стоит? Подойдёмте поближе и посмотрим, что там? (Дети подходят к домику, на домике нарисован медведь).
Воспитатель : Ой, чей это домик на горке стоит, кто же там живёт? (медведь)
Воспитатель : Солнышко всё ярче пригревает, добрались его лучики до берлоги, а медведь спит крепко, и ничего не слышит. Что же делать, ребята?
Дети: Нужно мишку разбудить.
Воспитатель : А долго ли спал медведь?
Дети: Всю зиму.
Воспитатель : А кто ещё ложится спать зимой?
Дети: Ёжик, бабочки, жучки, паучки.
Воспитатель : А кто такие бабочки, жучки, паучки?
Дети: Они насекомые, зимой спят.
Воспитатель : Ребята, давайте попробуем разбудить мишку.
Дети хором: Мишка, мишенька, вставай,
Да с ребятами играй.
И тепло принесла.
Игрушка медведь: - Кто это шумит у моего дома? Кто меня разбудил?
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге,
А всю зиму напролёт
Снился мне душистый мёд.
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги
Видно мне вставать пора
С добрым утром, детвора!
Воспитатель : Вот, мишенька, это мы тебя разбудили, вставай, да с ребятами поиграй. Посмотрите, ребята, а что это появилось у берлоги?
Дети: Появился ручеёк.
Ребё нок читает стихотворение:
Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы.
Он большим- большим сугробом
Спал всю зиму до весны.
Воспитатель : А почему появился ручеёк?
Дети: Стало тепло, снег растаял, и побежали ручейки.
Игра «Перепрыгни через ручеёк». (На полу расстилается из ткани ручеёк, дети перепрыгивают через него, звучит грамзапись звуков воды).
Медведь: Наигрался вдоволь я!
До свидания, друзья.
Пора мне уходить, лапы мокрые сушить.
Воспитатель : Ну а мы пойдём дальше по лесу, может устали уже? Тогда отдохните, посидите.
Воспитатель : Вы, детишки, отдохните, на пенёчках посидите!
Навострите ушки, лес весенний слушайте!
(Звучит грамзапись «Голоса птиц»).
Воспитатель : Вот какие весенние песни поют птицы в весеннем лесу. А по голосам вы их узнали? Нет. Тогда отгадайте загадки:
1. На шесте - дворец
Во дворце – певец,
А зовут его….(скворец).
Воспитатель : Скворец прилетает к нам весной. Она перелётная птица, летит к нам из тёплых стран. А живет скворец и выводит птенцов в своём домике – скворечнике. Домики для скворца делают люди и развешивают на деревьях.
2. Непоседа - невеличка
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку
А зовут её….(синичка).
Воспитатель : А что это за птица такая синичка?
Дети: Она зимующая, не улетает в тёплые края, а остаётся у нас зимовать.
Воспитатель : А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы помогали им перезимовать?
Воспитатель : И последняя загадка:
3. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю….(воробей).
Воспитатель : Чирикают звонко птицы, перелетают с ветки на ветку, радуются весне, солнышку, что-то говорят друг другу, щебечут.
Физминутка. «Зима прошла».
Воробей с берёзы на дорогу - прыг!
Больше нет мороза – чик -чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки-
Скок - скок-скок!
Высохнут овражки
Прыг – прыг- прыг!
Выглянут букашки - чик чирик!
Песня «Воробей». (Дети с движениями поют).
Воспитатель : Ох, и много дел у весны в лесу. Солнышко припекает, снег тает, и появляются первые проталины. А на проталинах вырастает первый весенний цветок. Называется он – подснежник (картинка цветка). Цветок очень хрупкий, тоненький, обычнее белого цвета, стоит подснежник, качается на ветру и не боится мороза. Очень часто люди ходят в лес, рвут подснежники большими букетами. Но цветы нужно охранять, не рвать, ими нужно только любоваться, радоваться красоте. Многие цветы занесены в «Красную книгу» и их нужно беречь и охранять.
(Ребёнок читает стихотворение «Подснежник» М. Сырова)
На полянке пегой
Поднимается цветок.
У него из снега
Отложной воротничок.
Весь, как на ладошке,
Против ветра налегке
Встал на тонкой ножке
С колокольчиком в руке.
Воспитатель : А как хорошо бы было, если бы на поляне появилось много подснежников. Но весне одной не успеть. Может быть мы поможем весне? Ведь умелые руки не знают скуки. Давайте сделаем много, много подснежников.
(Сидя за столами, дети делают цветы из бумаги в технике оригами. Коллективная работа «Подснежники».)
Воспитатель : Как замечательно у вас получилось! Оставим наш подарок весне. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебная карусель.
Игра «Карусель».
Воспитатель и дети хором :
Мы пришли все к карусели
-Все успели?
-Все успели!
-Все ли сели?
-Все мы сели.
-Полетели?
-Полетели! И за тридевять земель
-Понесла нас карусель.
-Раз- два, раз- два, возвращаться в сад пора!
Воспитатель : Вот и снова мы в детском саду. Хорошее получилось путешествие. Мы узнали много интересного. А весна осталась в волшебном лесу. Много дел у неё : птиц весенних встретить, зверям новые шубки раздать, одеть в новую листву деревья и кусты, украсить поляны цветами.
А о нашем путешествии в весенний лес расскажите дома.