Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Колючки для ежат» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ватными палочками»Колючки для ежат» в младшей группе
Цель:
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху -вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
Развить чувство ритма и цвета
Развивающие:
Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)
Воспитательная:
Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картины с изображением ёжика
Рисование вертикальных линий снизу-вверх
Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,
В. Росин «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка.
Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование
Формы организации: групповая
Материалы:
картина с изображением ёжика
мольберт, акварельные краски, ватные палочки,лист бумаги на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок
Ход НОД:
«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
До
брое утро, дети! Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила ежика. Ему было очень холодно, и я решила взять его с собой в детский сад. Вот посмотрите, какой он красивый.
(Показываю игрушку ежик)
Воспитатель: А я знаю стихотворение про ежика,послушайте.
Стихотворение.
Хитрый ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок :
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики. Скажите мне,
Какие они?
Дети: Они колючие
Воспитатель: Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по всей спинке
Воспитатель: Где ежи живут? Чем питаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что есть у ежика?
Дети: Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки
Воспитатель: А для чего же ежику нужны колючки?
Дети: Колючки ему нужны, для того, чтобы защищаться от лисы.
Проводится физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Воспитатель: Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали беззащитными и теперь боятся идти в лес.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему они боятся идти в лес?
Дети: Так ведь у них нет иголочек, нечем будет защищаться.
Воспитатель: Вы правы, ребята, молодцы. Как же им быть без иголок?
Без иголок ежи беззащитны.
Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: А давайте им нарисуем иголочки.
Воспитатель: Какие вы догадливые, ребята. Но сначала разомнем наши пальчики
Проводится пальчиковая гимнастика: «Ёжик колкий"
Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»). Движения кистями. Покажи иголки. (Вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)
Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо)
Спрячь свои иголки. (Влево)
Раз, два, три - нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю ватную палочку и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Помогаю (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?
Дети: Мы, рисовали ежикам иголочки, чтобы они никого не боялись в лесу.
Воспитатель: Какие получились ежики? А иголочки у них?
Дети: Красивые, колючие, черные
Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).
На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).
У тебя иголки очень - очень колки (Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).
Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем).
- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (Дети разбегаются, бегут в домик. Пойманный ребенок приседает, «сворачивается в клубок», как еж).
Хорошо, что еж колючий-
Сам теперь, как листьев куча!
Нужна листьями скорей
Спальню выстелить в норе (Е. Стюарт).
Занятие завершается релаксацией. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают звуки леса на фоне музыки.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все замечательно справились с заданием. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Все ежи говорят вам спасибо. Как приятно быть колючими! Теперь с такими колючками им никто не страшен.