Наталья Вафина
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Летят, летят снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисование в старшей логопедической группе
Тема «Летят, летят снежинки»
Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. физическое развитие
Цель: формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, воображение.
Программные задачи:
уточнить и расширить знания детей о зиме;
развивать познавательные процессы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе „Летят, летят снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
учить детей строить круговой узор, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
развивать умения пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Словарная работа: узорная, кружевная;
активизировать употребление родственных слов; работать над подбором слов –действий и определений к слову «снежинка»
Предварительная работа:
наблюдение в природе, вырезывание снежинок из бумаги, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование:
бумажный снежинка, круглая форма –основа для работы, гуашь (белая, голубая, розовая, кисти №2, салфетки, баночки для воды, слайд (снежинки порхают, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Предложить детям побегать на носочках, покружиться, придумать свои
движения, (выполнить их легко, красиво) спросить, кто что придумал? (танец цветов, снежинок, звездочек и т. п.)
2. Вводно –организационный
(дети садятся на ковер)
В: все разместились? Никому не тесно?
По секрету вам скажу: будет интересно!
Отгадайте загадку.
Загадка: «Нахмурилось небо (наверно не в духе)
Летают, летают белые мухи,
И носятся слухи, что белые мухи,
Не только летают, но даже не тают»
(«Снежинки» Б. Заходер)
3. Мотивационная деятельность
Вопросы:
Посмотрите, снежинки полетели (на экране) Почему? (зима)
Зима какая? (морозная, снежная, холодная и т. п.)
Когда идет снег, как мы говорим? (снегопад)
Снежинки какие? (пушистые, кружевные и т. п.)
Что делают снежинки? (кружатся, сверкают и т. п.)
От какого слова образовано слово «снежинки»? (снег)
Подберите семейку к слову «снег» (снеговик, снежный, Снегурочка и т. п.)
Как вы думаете, почему на улице снег не тает? (холодно, морозно)
А если его принести в группу….? (тепло –он растает)
(я принесла снег, в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет)
Стихотворение:
«Белая, узорная звездочка –малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Закружилась звездочка в воздухе немножко,
И села ко мне на ладошку»
(на слово «закружилась» предлагаю детям глазами «нарисовать» круг. Беру бумажную снежинку)
В: ой, смотрите, она все –таки слетела, какая она красивая! Давайте сядем и рассмотрим ее
4. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний
Бывают ли одинаковые снежинки?
На что похожи они?
Назовите части снежинки? (6-8 лучиков с украшениями)
Назовите элементы, которыми можно украсить лучики? (большие и маленькие круги, колечки, прямые и волнистые линии, галочки и т. п.)
Этапы работы:
1. На круге находим центр и обозначим его точкой.
2. Проводим прямые линии сверху –вниз, слева –направо через центр (они не должны упираться в край работы).
3. Между ними проводим еще прямые линии, чтобы получилось 8 лучиков.
4. Украшаем серединку и лучики
5. Динамическая пауза «Снежинки»
«С неба падают снежинки,
Как из сказочной картинки.
Будем их ловит руками,
И покажем дома маме»
(дети двигаются, кружатся, делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Поймали снежинку? Дома маме расскажите про нее?
6. Практическая работа
В: сейчас мы превратимся в художников –фантазеров и нарисуем свою снежинку.
Самостоятельная работа, минимальная помощь воспитателя.
7. Открытый выход из деятельности
В: как много у нас волшебных снежинок. Давайте создадим из них общий танец снежинок –закружился снежный хоровод!
Расскажите, какая снежинка вам понравилась и почему? (рассказы детей)
Сейчас мы посмотрим, что произошло со снегом? (растаял)
Снег растаял, и весь мусор стал виден. Как вы думаете, можно снег брать в рот? Почему? А что с ним можно делать?
Мы пойдем на прогулку и будем играть со снегом.