Елена Яльцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе
Елена Яльцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации «Листья по ветру летят» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обрывной аппликации „Листья по ветру летят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Обрывная аппликация «Листья по ветру летят».
Задачи:
развитие тонких движений пальцев рук;
развивать умения: рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук, аккуратно наклеивать;
воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.
Предварительная работа:
экскурсия в осенний парк
сбор листьев для гербария
чтение художественной литературы
рассматривание картин И. И. Левитана и И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты:
картины художников с изображением осени
разноцветные листья (гербарий, различные по цвету и форме
цветная бумага
кисть для клея, клей
клеенка для аппликации
тряпочка или бумажная салфетка
музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Содержание непосредственно образовательной деятельности
На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки
. Дети внимательно их рассматривают, щупают, обводят рукой по контуру.
Проводится пальчиковая гимнастика
Раз, два,три,четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших»
Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулаки)
Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем (вновь загибают пальчики, начиная с больших)
Маме осенний букет отнесем (приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук)
Вопросы детям:
1. Вспомните про какие листья говорилось в стихотворении?
2. Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).
3. Почему говорят «Красавица осень»? Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).
4. Теперь посмотрите на картины художников, как они увидели яркие краски осени и перенесли на свои картины
5. Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?
Ответы детей:
- Будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук. Когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.
Воспитатель:
-Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы любили воспевать осень в своих музыкальных произведениях, сейчас будет звучать произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Негромко звучит музыка. Дети выполняют работу.
Подводится итог:
Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске. Воспитатель читает стихотворение:
Кричит ворона в небе:
Кар, кар, кар
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
-Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке