Сысыгма Зиновьева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Танцующие снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Танцующие снеговики»
Цель:Формирование умения создавать выразительный образ снеговика в движении.
Задачи:
• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике;
• Учить рисовать выразительный образ снеговика в движении, по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму;
• Побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
• Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно в центре композиции;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Танцующие снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Учить детей при создании композиции передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.);
• Упражнять детей в словообразовании (снег, снежинка, снежок, снеговик, снегопад); расширять словарный запас детей;
• Поддерживать инициативу, развивать умение детей к самостоятельному выбору (материала, инструментов, приемов рисования и др.).Формировать умение работать со схемой;
• Воспитывать умение работать группой и самостоятельно.
Предварительная работа: лепка снеговиков из снега и пластилина, просмотр видеозаписей танцев на новогодних утренниках, подвижные игры «Замри-отомри», «Повтори движение», дидактические игры «Составь картинку», «Бегущие человечки», рисование по схемам.
Материалы:декоративные снежинка и снежки, снежок из снега, видеописьмо, столы для песочной анимации, схема изображения снеговиков в движении, тонированная бумагу нескольких цветов разного формата, гуашь, фломастеры, восковые мелки, штампы круглой формы разного размера, кисти круглые №2 и 5, плоская №5.
Содержание:
Вводная часть:
Воспитатель декорирует снежинку наклейками и предлагает детям помочь:
-Красивая снежинка у нас получилась, куда бы её поместить, чтобы она было видновсем?
Сюрпризный момент: дети подвешивают снежинку к ленточке, раскрывается коробка, и выпадают из неё снежки;
-Вот какой сюрприз нам снежинка устроила. А кто из нас меткий и сможет забросить снежки в корзину?
Основная часть:
-Мне попался холодный снежок. Как вы думаете, ребята, почему он такой? А ещё как можно его охарактеризовать? (холодный, тяжелый, белый, мокрый, тающий)
-В снежке лежит записка, а в ней загадка:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (снеговик)
-Здесь нарисован пульт, чтобы это значило? Что в кабинете можно включить таким пультом?
(дети находят пульт, включают проектор)
Видеописьмо : «Привет, ребята, вы узнали меня? Я- Снеговик, и я охраняю новогоднюю ёлку, чтобы никто здесь не хулиганил. Скучно одному стоять, так хочется потанцевать… Ребята, потанцуем?»
Физминутка «Танец со снеговиком»
-Какой весёлый снеговик, и нас есть такой же, только где же он?
(конструирование на фланелеграфе)
-Не пойму, как собран снеговик и ёлочка? Не закрывают ли они друг друга? Что будет главным в композиции: снеговик или елочка? Где он будет располагаться: по центру или сбоку? А может к нашему снеговику пришли друзья? В каком месте они будут находиться (позади, слева, справа, над и т. д.)
-Мы знаем, что снеговик из снега. У нас нет снега, а из песка получится снеговик? Проверим?
-Пальчиковая гимнастика: (песочная анимация)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка. (пошевелить пальцами в воздухе)
Чудо с круглой головой:(нарисовать большой круг на песке)
Ком на ком поставим ловко (над первым кругом нарисовать поменьше круг,
над вторым кругом нарисовать маленький круг)
Рот — дуга, и нос морковка (рисуют нос треугольником, глаза точками)
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки. (руки- прямые линии, ноги- маленькие круги)
И танцует посмотри…
Проблемная ситуация: -Как бы нам сохранить наших снеговиков? а то песок так быстро рассыпается и рисунки скоро исчезнут;
(дети предлагают различные варианты, останавливаемся на рисовании)
-Да, можно нарисовать, а чем мы могли бы нарисовать? на чём?
-Выбирайте бумагу, материалы, с помощью которых можно изобразить снеговиков.
-Как можно изобразить снеговиков, какими способами, кто подскажет? (частичный показ приемов рисования: круглой кистью, плоской кистью тычком, штампом)
-Подумайте, как же будет танцевать ваш снеговик? Он танцует один или с друзьями?
Практическая работа детей: дети рисуют снеговиков гуашью, с помощью штампов, кисточками, используя знакомые приемы рисования (мазком, тычком, прима киванием и др.
-А снеговик что охранял от хулиганов? Посмотрите, как можно нарисовать елочку.
(показ двух приемов рисования елочки)
-Подумайте, где на вашем рисунке будет находиться елочка, какая она будет большая или маленькая?
-Если елочка новогодняя, то она нарядная, в бусах и игрушках. Чем бы мы могли украсить нашу елочку из того что есть на столах? (украшение елок бумажными конфетти)
-А теперь дорисуем снеговика – оденем его, украсим по желанию. Дорисовывать можно любыми материалами, какие есть на столе.
Заключительная часть:
Выставка рисунков: - Замечательные работы у нас получились. Вы хотели бы посмотреть на работы друг друга? И свою показать? Что же нам делать?
Рассмотрели рисунки. Кто бы мог поделиться своими впечатлениями? А есть два одинаково танцующих снеговика?