Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Танцующие снеговики»

Сысыгма Зиновьева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Танцующие снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика в движении.

Задачи:

• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике;

• Учить рисовать выразительный образ снеговика в движении, по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму;

• Побуждать к декоративному оформлению созданного образа ;

• Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно в центре композиции;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Танцующие снеговики“» размещена в разделах

• Учить детей при создании композиции передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.);

• Упражнять детей в словообразовании (снег, снежинка, снежок, снеговик, снегопад); расширять словарный запас детей;

• Поддерживать инициативу, развивать умение детей к самостоятельному выбору (материала, инструментов, приемов рисования и др.). Формировать умение работать со схемой;

• Воспитывать умение работать группой и самостоятельно.

Предварительная работа: лепка снеговиков из снега и пластилина, просмотр видеозаписей танцев на новогодних утренниках, подвижные игры «Замри-отомри», «Повтори движение», дидактические игры «Составь картинку», «Бегущие человечки», рисование по схемам.

Материалы: декоративные снежинка и снежки, снежок из снега, видеописьмо, столы для песочной анимации, схема изображения снеговиков в движении, тонированная бумагу нескольких цветов разного формата, гуашь, фломастеры, восковые мелки, штампы круглой формы разного размера, кисти круглые №2 и 5, плоская №5.

Содержание:

Вводная часть:

Воспитатель декорирует снежинку наклейками и предлагает детям помочь:

-Красивая снежинка у нас получилась, куда бы её поместить, чтобы она было видно всем?

Сюрпризный момент: дети подвешивают снежинку к ленточке, раскрывается коробка, и выпадают из неё снежки;

-Вот какой сюрприз нам снежинка устроила. А кто из нас меткий и сможет забросить снежки в корзину?

Основная часть:

-Мне попался холодный снежок. Как вы думаете, ребята, почему он такой? А ещё как можно его охарактеризовать? (холодный, тяжелый, белый, мокрый, тающий)

-В снежке лежит записка, а в ней загадка:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый (снеговик)

-Здесь нарисован пульт, чтобы это значило? Что в кабинете можно включить таким пультом?

(дети находят пульт, включают проектор)

Видеописьмо : «Привет, ребята, вы узнали меня? Я- Снеговик, и я охраняю новогоднюю ёлку, чтобы никто здесь не хулиганил. Скучно одному стоять, так хочется потанцевать… Ребята, потанцуем?»

Физминутка «Танец со снеговиком»

-Какой весёлый снеговик, и нас есть такой же, только где же он?

(конструирование на фланелеграфе)

-Не пойму, как собран снеговик и ёлочка? Не закрывают ли они друг друга? Что будет главным в композиции: снеговик или елочка? Где он будет располагаться: по центру или сбоку? А может к нашему снеговику пришли друзья? В каком месте они будут находиться (позади, слева, справа, над и т. д.)

-Мы знаем, что снеговик из снега. У нас нет снега, а из песка получится снеговик? Проверим?

Пальчиковая гимнастика: (песочная анимация)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка. (пошевелить пальцами в воздухе)

Чудо с круглой головой:(нарисовать большой круг на песке)

Ком на ком поставим ловко (над первым кругом нарисовать поменьше круг,

над вторым кругом нарисовать маленький круг)

Рот — дуга, и нос морковка (рисуют нос треугольником, глаза точками)

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки. (руки- прямые линии, ноги- маленькие круги)

И танцует посмотри…

Проблемная ситуация: -Как бы нам сохранить наших снеговиков? а то песок так быстро рассыпается и рисунки скоро исчезнут;

(дети предлагают различные варианты, останавливаемся на рисовании)

-Да, можно нарисовать, а чем мы могли бы нарисовать? на чём?

-Выбирайте бумагу, материалы, с помощью которых можно изобразить снеговиков.

-Как можно изобразить снеговиков, какими способами, кто подскажет? (частичный показ приемов рисования: круглой кистью, плоской кистью тычком, штампом)

-Подумайте, как же будет танцевать ваш снеговик? Он танцует один или с друзьями?

Практическая работа детей: дети рисуют снеговиков гуашью, с помощью штампов, кисточками, используя знакомые приемы рисования (мазком, тычком, прима киванием и др.

-А снеговик что охранял от хулиганов? Посмотрите, как можно нарисовать елочку.

(показ двух приемов рисования елочки)

- Подумайте, где на вашем рисунке будет находиться елочка, какая она будет большая или маленькая?

-Если елочка новогодняя, то она нарядная, в бусах и игрушках. Чем бы мы могли украсить нашу елочку из того что есть на столах? (украшение елок бумажными конфетти)

-А теперь дорисуем снеговика – оденем его, украсим по желанию. Дорисовывать можно любыми материалами, какие есть на столе.

Заключительная часть:

Выставка рисунков: - Замечательные работы у нас получились. Вы хотели бы посмотреть на работы друг друга? И свою показать? Что же нам делать?

Рассмотрели рисунки. Кто бы мог поделиться своими впечатлениями? А есть два одинаково танцующих снеговика?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Танцующие снеговики» НОД «Танцующие снеговики» Цель:Формирование умения создавать выразительный образ снеговика в движении. Задачи: • Вызвать интерес к зимней.

Конспект образовательной деятельности «Снеговики» во второй младшей группе Программное содержание: ОО: Познавательное развитие Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по лепке из теста в средней группе «Веселые снеговики» Занятие: «Веселые снеговики» (лепка из соленого теста). Задачи: 1. Закреплять умение передавать в лепке знакомые формы, соблюдать пропорции.

Конспект занятия по рисованию красками по представлению в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по рисованию красками по представлению в средней группе «Весёлые снеговики» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет» h3][/h3]Конспект организованной учебной деятельности старшая группа Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование Тема: - рисование.

Мастер-класс «Танцующие балеринки». (Новогоднее оформление окон)Мастер-класс «Танцующие балеринки». (Новогоднее оформление окон) На пороге Новый год! Радостная пора, весёлая суета. В детском саду всё начинается с оформления группы. Это всегда интересно нам воспитателям.

НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Снеговики-почтовики» В преддверии новогодних праздников у нас в старшей группе открылась декада «Мастерская Деда Мороза». 1. Вначале проводились беседы: Возникновение.

НОД по ручному труду в старшей группе «Снеговики» Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику - бумагопластику (работа с мятой бумагой) Задачи: - Формировать.

Конспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группеКонспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группе Цели: Закрепить знания о геометрической фигуре «круг». Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Танцующие снеговики»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 15:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Танцующие снеговики»» (включая файлы) размещена пользователем Сысыгма Зиновьева (УИ 497903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД