наталья кузьменко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови).
3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать его самому.
4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Материал для занятия:
• Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;
• Альбомный лист, размер А4;
• Акварель;
• Печатки из картофеля (моркови);
• Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
• Кисти;
• Салфетка.
Предварительная работа:
• Наблюдение природы весной;
• Чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду»;
• Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов.
Ход
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Воспитатель: Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/
Воспитатель: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?
/Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Воспитатель: Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Разминка для пальчиков: Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
2. Практическая часть
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
1. Нанесение фона /земля, небо/.
2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.
3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.
4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.
5. Внесение в рисунок дополнений: /трава, солнышко, цветы, облака/.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физкультминутка
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»
И не стало в группе скуки. Вращательные движения по кругу
Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши
Нарисуем сад весенний. Имитация рисования
В чудесный сад пришла весна
И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками
Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола
И в белых сарафанах
Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.
3. Итог занятия
Воспитатель: У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном