Ольга Воронова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Платье для Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».
Цель: Продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать их производные (оттенки). Закреплять знание цветов радуги и порядок их расположения. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к цветоведению, работе с палитрой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Платье для Радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Средства: посылка (письмо, картинка с изображением радуги, краски, силуэты платьев (по количеству детей, кисточки, палитры, гуашь (красная, синяя, белая, желтая, баночки с водой, технологические карты-схемы, изображающие смешивание цветов.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Способы: рассказ воспитателя, объяснение, показ, физкультминутка, дидактическое упражнение «Смешиваем краски», поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдения за радугой, рассматривание картинок с изображением радуги, чтение стихов и загадывание загадок о радуге, экспериментирование с красками, работа в уголке творчества, дидактические игры и упражнения по цветоведению.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная
Мотивация: появление посылки.
Рефлексия: итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель (обращает внимание детей на коробку). Ребята, нам пришла посылка. От кого же она? Ой, а она не открывается! Смотрите, здесь что-то написано: «Тот коробку открывает, кто загадку отгадает» (Загадывает загадку).
Что за чудо коромысло
После дождичка повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга –
Солнечная… (радуга).
Воспитатель. Правильно, эту посылку прислала нам Радуга. Вы отгадали загадку и коробка с легкостью открылась. Что же в ней? (Показывает картинку с изображением радуги.) Здесь лежит письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Солнечная Радуга. В целом мире может произойти беда. Злой колдун Кляксун-Топтун не любит яркие цвета и собирается всю нашу планету – Земля, окрасить в серые и черные тона. Поэтому я прошу вас помочь мне, не позволить ему сделать это. Он уже начал своё злое волшебство с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и не красивым. А без моего разноцветного платья я не могу помешать Кляксуну-Топтуну. И это еще не все. Его помощники – серые Тучи – украли мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Спрятать я смогла только несколько баночек, и я посылаю их вам. Очень прошу помочь мне и вернуть цвет моему платью. Что бы сохранить разноцветный мир нашей планеты – Земля. Спасибо вам. Ваша Радуга.»
Ребята, надо помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь? (Предложения детей.) Правильно, надо нарисовать Радуге новые платья. Каждый из нас изобразит платье, их получится много, а Кляксун-Топтун не сможет испортить их все. Но сначала давайте вспомним цвета радуги.
Дети произносят: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква в каждом слове – название цвета радуги: К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.
Воспитатель. Давайте посмотрим какого цвета краски прислала нам Радуга. (Красная, желтая, синяя, белая.) Да, для радужного платья этого мало. Каких цветов нам не хватает? (Ответы детей.) Что же нам делать? Как получить недостающие цвета? (Предложения детей.)
Дидактическое упражнение «Смешиваем краски». Воспитатель предлагает детям попробовать какой цвет или оттенок получится при смешивании разных красок и назвать его. (Дети смешивают краски на палитре по заданию.)
Желтая + красная =? (Оранжевый.)
Желтая + синяя =? (Зеленый.)
Синяя + белая =? (Голубой.)
Синяя + красная =? (Фиолетовый.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему смешивания цветов. Дети по схеме еще раз вспоминают, как получить нужные цвета.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом
наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель. Теперь, когда мы можем получить все необходимые нам цвета, надо раскрасить платья для Солнечной Радуги. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Для того чтобы все платья не получились одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях? (Вертикально – сверху вниз, горизонтально – слева направо, по диагонали – наискосок влево или вправо.)
Дети приступают к выполнению задания. Если у кого появляются затруднения, воспитатель помогает по схеме определить необходимые цвета.
После выполнения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть платья, выбрать понравившееся, объяснить, почему именно это платье им понравилось. После просушки работы отправляются Солнечной Радуге в подарок.