Оксана Панкратова
Конспект НОД по рисованию «Узоры на платье» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Узоры на платье» (II младшая группа)
Оксана Панкратова
Цель: Ознакомление с простейшими способами изобразительной деятельности (рисование кистью, гуашью).
Задачи:
- продолжать развивать умение работать с гуашью;
- учить украшать изделие точками,полосками, колечками с помощью кисти и гуаши;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Узоры на платье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать воображение, фантазию.
Демонстрационный материал: Вырезанный из бумаги силуэт куклы; лист бумаги, где нарисовано платье для показа способов изображения; мольберт.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из белой бумаги; гуашь; кисточки; подставки.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, к вам в гости пришла кукла и просит ей помочь. Она сегодня приглашена сподругами надень рождения к Мишке, а нарядных платьев у них нет. Как же нам ей помочь (нарисуем платья украсим платья,чтобы она могла пойти в гости.)
Педагог:А как можно украсить платья? С помощью чего? (гуашь, кисти, узоры). А какими узорами можно украсить платье? (точками, полосками, колечками). Давайте мы их рассмотрим. Все платья украшены колечками, точками, полосками. Узоры на платье могут располагаться на рукавах, внизу, а могут быть и по всему платью.
Педагог: Дети, рисовать мы с вами сегодня будем кисточкой и гуашью. Занимайте свои места за столами. Придумывайте свой узор для платья, каким цветом вы будете рисовать. А ты каким цветом будешь украшать? А ты?
Педагог: Работаем очень аккуратно. А я буду украшать вместе с вами. Я беру кисточкутремя пальчиками. Кисточку держим там, где железная юбочка. Молодец! Правильно держишь кисть.
Педагог: Беру кисть, аккуратно опускаю в баночку с гуашью, набираю немного, а лишнюю краску я снимаю с кисточки о край баночки. Сначала я буду рисовать полоски, при рисовании я кисточку держу вертикально и рисую полоски с лева на право правом рукаве, и с права на лево на левом рукаве, при этом рука движется свободно.
Молодцы! Аккуратно рисуете.
Педагог: Теперь я буду рисовать точки. Беру кисть, аккуратно опускаю в баночку с гуашью, набираю немного, а лишнюю краску я снимаю с кисточки о край баночки. При рисовании кисточку держу вертикально и рисую кончиком кисти. Вот так кончик кисти опускаю и тут же поднимаю, при этом рука движется свободно. Молодцы! Правильно. Какие замечательные у вас узоры получаются.
Педагог: Теперь я буду рисовать колечки. Беру кисть, аккуратно опускаю в баночку с гуашью, набираю немного, а лишнюю краску я снимаю с кисточки о край баночки. При рисовании кисточку держу вертикально и рисую кончиком кисти. Вот так кончик кисти опускаю на платье и делаю круговое движение рукой, при этом рука движется свободно. Молодцы! Правильно. Какие замечательные у вас колечки получаются. А какой узор красивый на платье у вас получился!
Педагог: Кто закончил рисовать, положите кисточку на подставку, как я. Берем свои украшенные платья, как я и несем на стол сушить. Вот сюда.
Педагог:Давайте спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.)
(Столько красивых платьев у нас никогда не было. Будем мы на дне рождении у Мишки в новых, красивых платьях платье. Спасибо вам ребята.)
Педагог: Ты кукла беги за своими подружками, а мы с ребятами пока потанцуем. («Мишка с куклой бойко топали.»)