Людмила Очередько
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации старшая группа
«Бальное платье для золушки»
Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с бумагой и клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Бальное платье для Золушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда: выставка одежды, костюм Золушки, корзинка, мешочек с крупами (горох, фасоль, гречка, ножницы, цветная бумага различных цветов (квадраты, простой карандаш, цветные салфетки, клей (клейстер, листы бумаги А4 формата, клеёнки, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек.
Ход.
Дети сидят полукругом. Под спокойную музыку входит Золушка, в руках у неё корзинка с крупами: горох, фасоль, гречка. Она очень грустная.
Воспитатель: «Здравствуй, Золушка! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?»
Золушка : «Здравствуйте! В замке короля сегодня бал, моя мачеха и сёстры уже собираются на бал, а у меня много работы, я так мечтала попасть на бал. Из - за работы мне не успеть сшить себе бальное платье, в этом я не могу пойти, оно такое грязное и рваное». Плачет.
Воспитатель: «Ты не плач и не переживай, Золушка. Ты попала в детский сад к очень добрым и умелым ребятам.
Дети: «Мы обязательно тебе поможем».
Воспитатель: «Конечно же, ребята тебе помогут. А пока немного отдохни». (Золушка садится в кресло и засыпает).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Золушке?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: -Ребята, если мы посмотрим на выставку нарядов. Какая одежда? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.)
-Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.)
-Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.)
-Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей, на бал).
Воспитатель: «Мне уже хочется приготовить новое платье для Золушки. Прежде чем заняться платьем, может быть поможем ей по дому, а помогут нам наши пальчики (воспитатель подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики)
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
Золушка : «Ребята, какие вы молодцы! Почти всю работу сделали, а перебрать крупу сможете?» Золушка побуждает детей помочь перебрать крупу. (Дети работают по трое, разбирают перемешанную крупу: фасоль, горох, гречку в отдельные тарелочки).
Воспитатель: «Золушка спит, а нам пришло время стать модельерами, вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)
Воспитатель: «Вокруг себя повернись, в модельера превратись».
Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Занимаем рабочие места. Перед вами лежат цветные квадраты. Что из них мы будем делать?
Дети: «Мы будем вырезывать платье».
Воспитатель: «Для начала я сложу цветной квадрат пополам, придумаю и рисую половину бального платья, я начинаю рисовать от сгиба, вырезываю и посмотрим, что у нас получилось. (Красивое платье)
Скажите, ребята, для чего у нас лежат цветные салфетки?
Дети: «Из салфеток мы сделаем рюшу, бантики, украшения».
Воспитатель: «Правильно, дети, молодцы! Кто готов, можно приступить к работе».
(Дети рисуют платья, вырезывают и располагают их на фоне А4 формата, после чего приклеивают с помощью клея. Дополняют платье цветной рюшей, бантиками. Воспитатель помогает словесно).
Воспитатель: «Талию платья я украшу бантиком, перекручу полоску из бумажной салфетки посередине, как конфетный фантик. Нанесу узкую полоску клея на низ платья. Слева направо прижимаю салфетку к подолу мелкими складками и получиться рюша, так же сделаю на рукавах».
Воспитатель: «Ребята, у меня платье готово, могу отнести на выставку. (Дети выставляют свои работы)
Воспитатель: «Вокруг себя повернись в детей превратись».
Воспитатель: «Посмотрите, Золушка просыпается, чтобы она проснулась, предложим ей с нами поиграть».
Дети: «Золушка, приглашаем тебя поиграть!»
Музыкальная игра «По дорожке Маша шла»
По дорожке Маша шла, (ходьба на месте)
Маша тапочки нашла. (наклоняется, поднимает тапочки)
Маша тапки примеряла, (надевает на ноги тапки)
Лишь надела – захромала, (делает вид, будто хромает)
Маме тапки отдала,
С мамой танцевать пошла.
Золушка : «Как хорошо и весело у вас. Я научилась танцевать! А я тоже хочу поиграть с вами в свою игру»
(Предлагается игра «Найди туфельку Золушки»)
-Миша, слева от тебя находиться моя туфелька, найди её. Молодец! Соня, впереди меня, между Катей и Олей находится моя туфелька, найди её.
Молодцы!
Воспитатель: «Золушка, пока ты спала, ребята тебе приготовили наряд».
Дети: «Да, Золушка, можешь выбирать себе бальное платье».
Золушка : «Ах, как много, да какие красивые платья! Расскажите мне кто, какое сделал».
( Дети описывают свои работы: какого цвета платье, рюша, бантики и т. д.)
Золушка : «Все платья мне нравятся, можно мне их все с собою взять. Спасибо, ребята! Вы мне сегодня так помогли, но мне пора собираться на бал. До свидания, ребята!» (Уходит)
Дети прощаются.
Воспитатель говорит слова, благодарности и предлагает детям поделиться впечатлениями о своих работах со сверстниками.