Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (2 фото)

Мария Стефаненко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему

«Осеннее дерево».

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, желание изображать деревья

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

2. Формировать умения создавать образ дерева его ствол; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа.

3. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков.

4. Познакомить детей с картинами русских художников.

5. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Ход:

Перед детьми несколько картин пейзажа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно, читает стихотворение:

Золотая осень.

Кружит последний жёлтый лист

И землю укрывает,

А город скоро станет чист –

Всё ветер подметает.

Ведь в гости осень к нам идёт,

За ней - зима седая.

Дожди и холод нам несёт,

Но так всегда бывает!

Пусть дождь идёт и ветра свист –

Закутался прохожий!

Кружит последний жёлтый лист,

На золото похожий.

Автор: В. Семернин

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется. ?

Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.

Посмотрите на осенние пейзажи.

Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.

Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей).

- Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей).

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель:

- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать осенние деревья. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.

- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)

- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)

- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (в стороны.)

- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

- Как они расположены на деревьях? (в разные стороны на больших ветвях.)

- Посмотрите внимательно на дерево, что мы будем рисовать дальше? (листья.)

- Какой последний этап, что делаем в конце? (Закрашиваем дерево красками, создаем композицию.)

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.

Воспитатель:

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

Воспитатель:

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Рефлексия.

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Что мы рисовали?

3. Какой момент понравился?

4. Рассказать о своих рисунках.

5. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группыПлан-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стефаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД