Мария Стефаненко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему
«Осеннее дерево».
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, желание изображать деревья
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умения создавать образ дерева его ствол; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа.
3. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков.
4. Познакомить детей с картинами русских художников.
5. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
Ход:
Перед детьми несколько картин пейзажа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно, читает стихотворение:
Золотая осень.
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней - зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
Автор: В. Семернин
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется. ?
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Посмотрите на осенние пейзажи.
Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.
Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей).
- Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей).
Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать осенние деревья. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (в стороны.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (в разные стороны на больших ветвях.)
- Посмотрите внимательно на дерево, что мы будем рисовать дальше? (листья.)
- Какой последний этап, что делаем в конце? (Закрашиваем дерево красками, создаем композицию.)
Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.
Воспитатель:
- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.
Воспитатель:
- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»
Рефлексия.
1. Понравилось ли вам занятие?
2. Что мы рисовали?
3. Какой момент понравился?
4. Рассказать о своих рисунках.
5. Оформить выставку под названием «Золотая осень».