Наталья Нестеренко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное восприятие, воображение, творчество; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: цветные восковые мелки, альбомные листы, тонированные голубым цветом, клей-карандаш, ватные диски, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Красивое развесистое дерево зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: на прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход ООД:
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать дерево, но не простое, а красивое развесистое дерево зимой. Зимние деревья мы рассматривали и на прогулках и на иллюстрациях.
Давайте вспомним из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, крона
Воспитатель: Что такое крона?
Дети: Ветки с листьями или без них.
Воспитатель: Что значит развесистое? Это когда крона большая, а ствол короткий. И чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист. Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, сначала ствол, затем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных?
Дети: Они толще и длиннее.
Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А какие деревья бывают зимой?
Дети: Усыпанные снегом или украшенные инеем.
Воспитатель: После того как мы нарисует дерево, мы его ещё немного украсить снегом из ватных дисков и из них же сделаем сугробы.
А сейчас давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой»
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб
Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул,
Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону)
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).
2. Рисование деревьев.
Воспитатель: давайте немного разомнемся и рассмотрим наши работы.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
3. Итог занятия.
В конце занятия все работы размещаем на доске.
Воспитатель: Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у вас вышли деревья.