Антонова Анастасия Валерьевна
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой - рисование солью в старшей группе на тему «Осенние листья»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью.
- Формировать умение работать в новой технике.
- Познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Продолжать закреплять знания о названиях деревьев и листьев.
Развивающие:
-Развивать художественно – эстетические способности детей,
воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитательная:
-Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Образовательные области: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: у воспитателя – картинки осени, изображение осенних листочков, готовый образец картины. Для показа: плотный альбомный лист А 4 с рисунком; кисти разных размеров; емкость с водой; гуашь; палитра для смешивания цветов; салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль. У детей- плотный альбомный лист А 4 с рисунком; кисти разных размеров; емкость с водой; гуашь; палитра для смешивания цветов; салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.
Ход занятия:
Вводная часть
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, с деревьев падают листья, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
-Предлагаю вам встать в круг и произнести такие слова:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети садятся на свои места.
-Сейчас я вам расскажу одно очень красивое стихотворение об осени.
За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами!
Осень - самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Неслучайно именно эту пору воспевали в своих произведениях поэты и прозаики, отображали в картинах художники.
-Давайте сегодня мы с вами будем художниками, и рисовать картину «Осенние листья, которую вы видите на мольберте. Рисовать мы будем не только красками, а основным материалом нашей работы будет – соль.
-Для того чтобы приступить к работе, давайте поиграем. Я буду называть дерево, а тот, у кого оказался мячик, отвечает, какой листок растет на данном дереве. Например: дуб - дубовый лист и т. д.
-Сейчас я вас попрошу встать во круг стола, чтобы посмотреть как же создается такая осенняя картина. (Дети внимательно смотрят)
- С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.
На кисточку набираем цвет осеннего листочка – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой.
Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой. С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета - если соль быстро впитала воду.
Таким же способом раскрашиваем все листья и обильно посыпаем солью.
Теперь заполняем основной фон. Можно заполнить голубой краской, а также здесь можно применить все свое воображение. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером. Это сделает рисунок более выразительным.
Стряхиваем лишнюю соль. Рисунок готов!
Основная часть
- Проходим на свои места. Пододвигаем к себе лист с изображением осенних листьев, берем кисточку и вспоминаем, с чего мы начинаем работу.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы хвалю и помогаю, если возникают сложности.
- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и продолжим создавать картину.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
-Садимся на свои места и продолжаем выполнять работу.
Заключительная часть
-Какие же вы молодцы! Вы настоящие художники! Очень старались, выполняли данную работу с большим старанием и интересом.
-Давайте рассмотрим наши получившиеся осенние картины.
- Какой материал являлся главным в нашей работе?
- Что вам больше всего понравилось?
Рефлексия «Метод пяти пальцев»
-Давайте встанем в круг и левой рукой покажем выбранный вами палец правой руки. Затем ответим на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а)л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
-Спасибо большое за интересное занятие! Давайте устроим выставку работ, и пусть родители увидят ваши старания!