Сабиева Марина
Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Художница Соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по рисованию в старшей группе на тему "Художница Соль"
ОО Художественно- эстетическое развитие
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.
Ход НООД:
Вводная часть.
Публикация «Конспект НООД по рисованию в старшей группе „Художница Соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята. Помните, недавно мы проводили опыты с солью и убедились, что соль действительно волшебница? (Да)
- Сегодня у нас занятие по рисованию. Как вы думаете, а можно ли рисовать солью? Давайте проверим! Может, она способна и на такие чудеса! Для начала ответьте мне, какое время года у нас сейчас? (зима)
- Правильно. И вот сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Скажите, а что зимой такого же цвета, как соль? Что мы будем рисовать солью?
- Молодцы! Конечно же, это снег!
- Ребята, предлагаю подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю!
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
(Погладить ладошки друг об друга.)
Основная часть.
- Итак, посмотрите, есть ли на ваших столах краски? (Нет)
- Действительно, есть только клей и соль. Итак, сначала мы возьмем клей, и с помощью кисточки нарисуем на листе картона дерево. Внизу нарисуем сугробы. Точками нарисуем падающий снег.
- Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.
Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и затем продолжим.
Физминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись («Фонарики»)
Белые снежинки (Поднять руки вверх и посмотреть на них)
Вверх взлетели белой стаей
Лёгкие пушинки. (Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом)
Улеглись повсюду,
Заблистали, словно жемчуг- (Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними)
Заискрились, засверкали (Выполнить руками
Белые подружки. движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку (Шаг на месте)
Дети и старушки.
- Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои картины, и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.
Заключительная часть.
- Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие снежные деревья и сугробы вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать ей! И мы опять с вами убедились, что соль- настоящая волшебница. А сейчас мы организуем выставку ваших работ, и вы сможете оценить работы товарищей. Не стесняйтесь хвалить друг друга, если работы вам действительно понравились.