Надежда Власова
Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
общеразвивающей направленности
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Деревья весной».
ОО «Художественно - эстетическое» - продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами (ватной палочкой) почки на дереве и траву;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья весной“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- упражнять в ритмичном нанесении точек концом ватной палочки на ветвях дерева, изображая распускающиеся почки, и штрихов, изображая траву;
-развивать творческие способности детей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
- развивать игровую деятельность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие».
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
ОО «Познавательное развитие».
- обогащать знания детей о деревьях и сезонных изменениях;
- закреплять знания детей о весне и птицах;
- способствовать развитию любознательности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Физическое развитие».
- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Словарная работа.
- Почки, проталины.
Предварительная работа.
Беседа, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы.
-Информационно-иллюстративный, игровой, репродуктивный.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная.
Материал: кукла «Весна», бумага, гуашь зелёного цвета, ватные палочки, вырезанные фигурки птиц.
Ход:
- Дети, сегодня к нам пришли гости – ваши мамы. Они посмотрят как вы живё те в детском саду: как занимаетесь, как дружите. Давайте скажем «Здравствуйте» и улыбнёмся мамам.
-Сразу стало светло и радостно! Правда?
- Теперь возьмёмся все за руки и покажем, как мы дружим.
- Сейчас я загадаю вам загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
+ Весной.
- Правильно. Давайте заведём хоровод. (Хоровод «Веснянка»).
- Какие же изменения происходят в природе весной?
+ Тает снег, Бегут ручьи, Ярко светит солнце, прилетают птицы.
- А … прочитает нам стихотворение «Весна».
+ К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Ребята, слышите, кто-то к нам идёт.
(Воспитатель показывает детям куклу «Весна»).
-Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня – весна.
- Все радуются приходу весны : и люди, и животные, и растения.
Много у весны работы. Посмотрите, сколько здесь деревьев и они ещё не пробудились от зимнего сна. Давайте поможем весне.
(Дети садятся за столы.)
Посмотрите, вот такое весеннее дерево у вас должно получиться. (Показ образца).
Весной почки на деревьях набухают, становятся больше и из них появляются листочки. Вы будете рисовать сегодня ватными палочками. Чтобы почки получались маленькими, нужно обмакнуть палочку в краску и кончиком, слегка, ритмично наносить точки на «ветки дерева», изображая почки. А затем, штрихами нарисуйте травку под деревом. (Показ)
- Разогреем перед работой пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Выбрались из почек первые листочки, (прижимаем ладонь к ладони)
Радуются солнцу, не поймут со сна: (размыкаем ладони, шевелим пальчиками)
- неужели это… неужели лето? (соединяем большой палец на обеих руках попеременно с другими пальцами)
- нет, ещё не лето, но уже весна! (сжимаем и разжимаем пальчики)
- Теперь приступайте к работе.
(Практическая работа детей. Воспитатель обращает внимание, как дети держат ватные палочки и на осанку. Готовые рисунки детей размещаются на мольбертах.)
- Посмотрите, сколько много деревьев. У нас получился лес! Какие деревья вы знаете?
+ берёза, рябина, дуб, ель …
- А что скажет нам Весна?
- Спасибо, дети, за помощь. Вы очень постарались. Молодцы! Но что-то тихо в нашем лесу. Пусть сюда прилетят птицы.
- Ребята, отгадайте, что за птица летит в наш лес.
(Воспитатель загадывает детям загадки про птиц. Дети отгадывают. Вырезанные изображения птиц размещаются «в лесу».)
(Весна) – Да, это настоящий весенний лес! На деревьях распускаются почки, появляется зелёная травка, слышны птичьи голоса. Ребята, любите и берегите природу: не ломайте деревья, не рвите цветы, не разоряйте птичьи гнёзда. И деревья, и цветы, и птицы – наши друзья!
- Дети, приглашайте мам посмотреть на наш «лес».
(Все подходят и рассматривают выставку «Весенний лес»).