Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого
промысла, с типами цветочного орнамента.
Задачи:
Образовательные: учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы кистью.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству.
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Городецкие узоры“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствование развитию познавательных процессов, умению смешивать краски, получая заданный цвет, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполняя совместные действия дружно и слаженно.
Воспитывающие: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы: шаблоны посуды, акварель, кисть «белка»№5, баночка с водой, салфетка.
Словарная работа: розан, купавка, теневка, подмалевок.
Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.
Ход НОД.
1. Приветствие: «Здравствуй, небо голубое»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
2. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Сегодня к нам в сад пришло необычное письмо.
- Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Я -Россиночка.
Ребята, в нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве народных мастеров, случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любит красоту и яркие краски. Все он перекрашивает в серый и черный цвет. Есть у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видит все, что делается в нашей сказочной стране мастеров. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел красивый город Городец. Живёт там моя подружка -Воспитатель и городецкие мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно украсить городецкими узорами изделия и тогда город опять засияет своими яркими красками, а Кощей Бесцветный забудет навсегда своё колдовство.
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем спасти город от Кощея Бесцветного? Знаю, что вы, маленькие художники. Поможете освободить город от Кощеевых чар?
Но только путь будет трудным. Надо пройти испытания и снять Кощеевы чары.
3. Беседа о Городецкой росписи.
Воспитатель: А вот и первое испытание.
Отгадайте загадку
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит … .
Дети: Городец
Воспитатель: Как же называется эта роспись?
(это Городецкая роспись)
Какие предметы украшались Городецкой росписью?
(посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)
Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?
(это ярко-жёлтый цвет)
Какие элементы узора присущи этой росписи?
(бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки)
Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют наши мастера?
(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)
Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно ответили.
Вот и второе испытание.
Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Д/и «Закончи пословицу».
(дети заканчивают прочитанную Городешей пословицу).
Воспитатель:
«Терпение и труд…» (всё перетрут)
«Землю красит солнце…» (а человека труд)
«Делу время…» (а потехе час)
«Кто не работает…» (тот не ест)
«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда)
«Больше дела…» (меньше слов)
«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)
Воспитатель: Молодцы, вы ребята! Знаете пословицы и всё концовки правильно сказали
Ох и устали мы. Надо бы отдохнуть.
4. Физминутка.
Мы пойдем по лугам Дети идут по кругу, взявшись за руки
С яркими цветами.
Сказочные те цветы Руки вверху, наклоны вправо-влево.
Нарисуем сами.
Здесь ромашки и бутоны Указательными пальцами обеих рук
Словно капельки росы, в воздухе изображают капельки.
Расцветают здесь розаны Круговые движения руками перед собой
Удивительной красы
Городецкий конь бежит, Руки в замок, перед собой, прямой галоп.
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают Руки в стороны, бег врассыпную
И купавки расцветают. Присесть, встать медленно,
изображая руками распустившийся цветок
5. Рассматривание образцов. Рассматривание альбома с изделиями городецких мастеров.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями справились!
Садитесь за столы и приступим к творчеству!
6. Показ выполнения работы.
Ну, что настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются! – (Показывают раскрывающийся бутон)
8. Самостоятельная творческая деятельность
Под русскую народную мелодию дети расписывают предметы городецкой утвари, вырезанной из бумаги.
9. Итог:
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
Воспитатель: Чары Кощея Бесцветного рассеялись. Опять всё засияло красотой. А как будут рады мастера нашего города. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла.