Наталья Богданова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"
.
Цели:
Образовательные:
-Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования : ватными палочками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
- Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок
Воспитательные:
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
• Альбомные листы, дерево яблони, игрушка Ёжика, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.
Ход НОД
Воспитатель:Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети; Осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Что это?
Дети: яблоко.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель: Ребята скажите, где растут яблоки?
Дети: на дереве.
Воспитатель: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какого цвета листья на дереве?
Дети: листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?
Дети: Яблоки красные.
Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик. (слышат как кто-то пыхтит)
Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
(открывает листву, а там ёжик).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный? Ёжик, что с тобой случилось?
Ё жик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки. Давайте немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь сели все прямо.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
Воспитатель: Можно приступить к работе.
- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)
Воспитатель: А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке. Дети, покажите мне указательный пальчик.
Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Дети: Красным цветом.
Воспитатель: (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей) Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель: Как красиво получилось. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились. Давайте вспомним как называется сад, где растут яблоки?
Дети: Яблоневый сад.
Воспитатель: Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
Воспитатель:- Дети, что мы с вами рисовали?
Дети: яблоневый сад.
Воспитатель: - Кому мы помогли?
Дети: ёжику.
Воспитатель: А давайте для Ёжика споём песенку.
Дети, встают в круг и исполняют песню «Мы корзиночки несём».
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Дети: яблоки.
Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.