Татьяна Безменова
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Закрепление примет осени (сбор урожая) посредством лепки.
Задачи.
-Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе
-Формировать у детей умение лепить из пластилина яблоки (форма шара) раскатывать комок круговыми движениями
-Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь
Словарная работа.
Публикация «Лепка с детьми младшей разновозрастной группы „Поспели яблоки в саду“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Яблочки, яблонька.
Предварительная работа.
Чтение стихов об осени, фруктах, рассматривание картинок на осеннюю тематику.
Материалы.
Пластилин красного, зелёного, жёлтого цвета, доски, салфетки для рук, кукла Дед Тимофей, картинки с изображением сбора урожая, корзинка, картон с изображением яблони, плоскостные яблоки для игры.
Ход работы
Воспитатель.
-Ребята, наступила осень. Время, когда в садах и огородах поспел урожай и люди его убирают. Посмотрите картинку.
(Педагог демонстрирует картинку, на которой изображён сбор картофеля)
-Как вы думаете, что люди делают?
Дети.
-Убирают картошку.
Воспитатель.
-А что ещё поспевает сенью в садах и огородах?
(Морковь, капуста, бурак)
-Послушайте стихотворение.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки!
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябинке,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
-Ребята, ещё красавица, волшебница Осень дарит нам фрукты. Какие фрукты вы знаете?
(Дети перечисляют знакомые фрукты. Можно показать картинки этих фруктов)
-Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка у меня есть. Что же тут лежит?
(Педагог снимает салфетку с корзинки и показывает содержимое –яблоки)
-Смотрите, сколько яблочек лежит в корзинке, есть большие, маленькие, и все разного цвета. Назовите, какого цвета яблочки.
(Красные, зелёные, жёлтые)-
Воспитатель.
-Ребята, а где растут яблочки?
(На яблоне)
-Я вот и яблоньки.
(Педагог показывает детям листы картона с изображением яблони без яблок)
-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить яблочки. Они у нас будут висеть на яблоньке, а некоторые "соберём" в корзиночки. Чтобы сделать яблочко, нужно от большого куска пластилина оторвать маленький кусочек и круговыми движениями раскатать его в ладошках. Посмотрите, как мы это будем делать.
(Воспитатель демонстрирует приёмы лепки и расположение яблок на яблоне)
Дети приступают к работе. В процессе леки педагог помогает детям у кого не получается, ещё раз показывает приёмы лепки и объясняет, где нужно располагать яблочки (на веточках и в корзинке)
Когда дети закончат лепить, раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу - Деда Тимофея.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – это Дед Тимофей. Он пришёл к нам в гости и принёс гостинцы–много яблок, вот они у него в корзинке.
(Дети рассматривают содержимое корзинки)
Воспитатель обращается к кукле.
-Дед Тимофей, сколько у тебя в корзинке много красивых, спелых яблок, вот спасибо тебе за гостинцы. Ребята, поблагодарите дедушку.
(Дети благодарят)
-Дедушка, а мы сегодня тоже яблочки лепили, посмотри, что у нас получилось.
(Дед Тимофей хвалит детей)
-Ребята, у меня есть большой сад, в нём столько яблок поспело, но я уже старенький и один не могу справиться, вы мне не поможете убрать богатый урожай яблок?
Дети отправляются в сад.
(На полу расположены плоскостные яблоки)
Проводится игра "Соберём яблоки в корзинку".
В конце игры Дед Тимофей благодарит детей и обещает ещё прийти в гости.