Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Яблоки поспели на яблонях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (штамп с помощью поролоновой палочки).
Задачи:
Формировать представление у детей о фруктах: растут на деревьях, имеют разную форму, цвет и название; имеют разный вкус и запах.
Закреплять умение у дошкольников определять фрукты на вкус.
Обогащать у детей словарный запас; закреплять понятие «много», «мало», «один», «фрукты».
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию „Яблоки поспели на яблонях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать умение у воспитанников рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники – штампами (с помощью поролоновая палочки).
Развивать мелкую моторику рук; воображение; творческие способности; двигательную активность.
Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: кукла Осень, мешочек с фруктами, тарелки, кусочки фруктов для игры «Попробуй на вкус фрукт»; поролоновые палочки, краска гуашь, косточки; контуры яблонь.
Игровая мотивация.
Дети сидят на стульчиках. В гости приходит кукла Осень (с мешочком фруктов).
- Здравствуйте, ребята! Я — Осень.
В осеннем саду
Фрукты поспели.
Висят на деревьях:
Яблоки – красные,
Зеленые и желтые;
Груши висят и
Сливы поспели.
Вот фруктовый урожай
К нам в корзинку (мешочек) полезай.
Осень:
- Сегодня я ходила в сад, собрала урожай фруктов и принесла вам.
Воспитатель:
- Что осень принесла? (Фрукты)
- Сейчас мы узнаем, какие фрукты нам принесла осень.
Дети достают из мешочка и выкладывают на разнос фрукты.
Воспитатель спрашивает:
- Сколько яблок, груш, бананов? (Много)
- Сколько апельсинов? (Один, мало)
- Как можно, одним словом, назвать яблоки, бананы, груши и апельсин? (Фрукты). Дети повторяют хором и индивидуально.
- Где растут фрукты? (В саду на деревьях)
Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (Ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (Поднимаем левую и правую руку)
Стал ветер веточку качать, (Качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву (Прыжки на 2 ногах)
Игра «Попробуй на вкус фрукт»
Цель: уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества.
Воспитатель просит детей закрыть глаза и почувствовать запах фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Яблоки»
В сад наши пальчики дружно пришли,
(Шевелить пальчиками, как будто они шагают.)
Быстро все к яблоньке они подошли.
(Шагаем пальчиками по коленях или по столу.)
Яблоки рвали и друзьям раздавали:
(Хватательные движения пальчиками.)
Яблоко Ежику, Ежихе и ежонку;
(Загибаем пальчики поочередно на руках).
Яблоко Зайцу, Зайчихе и зайчонку,
Яблоко Мишке в лесу косолапому,
Бурой Медведице и медвежонку.
И яблок на яблоньке совсем не осталось.
Воспитатель:
- Прибежали ежата, а яблок на яблоньке не осталось. (Показывает контур яблонь) Мы можем нарисовать яблоки на яблоньках и потом угостить лесных зверят.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель показывает, как можно отпечатками нарисовать яблоки – красные и желтые.
Сначала дети пробуют ставить штампики на отдельном листике, а потом рисуют яблоки.
Дети приступают к работе.
Потом дорисовывают зеленые листья на деревце и травку с помощью кисти.
Рефлексия.
- Ребята, у нас получился сад.
- Сколько деревьев-яблонь в саду?
- А сколько яблок?
- Кто рисовал желтые яблочки?
- Кто рисовал красные яблочки?
- Каких зверюшек вы хотите угостить яблочками?
Обыгрываем ситуацию.
Оформляем выставку!