Инна Лежнина
Конспект НОД по рисованию поролоном в средней группе «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием
нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Заяц».
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий
наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида
изображаемого предмета (объем, пушистость).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.
Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу,
песню, пальчиковую игру. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность,
умение помогать друг другу.
Используемое оборудование: Игрушка заяц, гуашь,палочки с кончиком губки.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку зайца)
Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Пушистик. Какое красивое, ласковое
имя. Он хочет с вами подружиться, и узнать, как вас зовут, но только имя своё
вы должны тоже сказать ласково. Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий заяц? (в лесу)
Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
А как называется жилище зайца в лесу? (нора)
Ребята, а какой наш зайка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним
играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с зайчиком?
Танец «Заяц с куклой».
Заяц с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Весело,весело Руки на поясе.
Вертит зайчик головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Кружатся
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по
кругу,
Эту полячку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами
присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Пушистик пришёл к нам в гости не просто так, он принес нам вот такую шкатулка, она волшебная. Нужно только произнести волшебные слова, и она сразу отворится. Давайте дружно скажем «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам
покажи» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных зайчат.)
Воспитатель: посмотрите. Мне кажется, они даже похожи с нашим зайцем.
Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.
Но есть у зайцев и различие. А что же у наших зайчиков вы найдёте разного?
Размер (большой, маленький)
Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
А какого цвета зайчики? (серый и белый)
Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот
одинаковым цветом сделать я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в
Серый цвет, чтобы они больше походили на Пушистика?
Но прежде чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши ручки и
сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Нас позвали зайцы в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам зайчат, и вы их
раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю,
что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим
«раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки
кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка,
сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают
ими вот такими примакивающими движениями и наши зайчата получатся пушистыми
(дети выполняют работу)
Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали,
пели и танцевали, нарисовали красивых зайчат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.