МААМ-картинки

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» (3 фото)

Елена Чаус
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

образовательные:

обучение нетрадиционным технологиям (помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой);

побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки;

учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе;

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Чебурашка“ в технике „оттиск поролоном“» размещена в разделах

создавать условия для развития творческих способностей детей;

развивающие:

развивать творческое воображение детей;

развивать речь и мелкую моторику;

развивать интерес к рисованию красками;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: поролон, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, готовые трафареты, салфетки, игрушка Чебурашка, аудиозапись «Песенка Чебурашки», слайды с изображением Чебурашки.

Ход проведения

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу. На экране картинка – грустный Чебурашка. Звучит песня Чебурашки «Я был когда-то странной…».

Педагог. Ребята, отгадайте загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (Чебурашку).

2. Работа по теме занятия

Появляется игрушка Чебурашка.

Чебурашка. Здравствуйте, ребята. У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. Узнали вы меня? (Педагог делает вид, что слушает Чебурашку, а затем произносит его слова)

Дидактическая игра «Чебурашка какой?»

Дети передают игрушку друг другу и говорят какой Чебурашка (мягкий, пушистый, коричневый, грустный, любимый, игрушечный и т. д.)

Педагог. А почему ты грустный? (Педагог делает вид, что слушает Чебурашку, а затем произносит его слова)

- Представляете, у него в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел.

Игровая проблемная ситуация «Чебурашка никогда не видел, как он выглядит».

Предлагаю детям найти решение, как помочь (посмотреться в зеркало, заглянуть в лужу, посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», нарисовать его).

Педагог. Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твои портреты, дети их раскрасят и подарят тебе (на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки).

Чебурашка. Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю (на экране картинка – веселый Чебурашка).

Педагог. Предлагаю вам раскрасить портрет Чебурашки.

Правила работы в нетрадиционной технике оттиск поролоном:

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2. Объяснение нового способа изображения – рисование поролоном:

- Ребята, если посмотреть на Чебурашку, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а он на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы портрет был похож, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Дети делают пробные оттиски сухим поролоном по силуэту на листе.

3. Дополнить рисунок деталями: глаза, брови, нос, коготки, рот. Их нужно нарисовать кисточкой.

Последовательность выполнения работы:

Шаг 1. Раскрашиваем мордочку и грудку: небольшой кубик поролона окунаем в оранжевую краску и прикладываем к трафарету.

Шаг 2. Меняем поролон и краской коричневого цвета рисуем голову, ушки, туловище и лапы Чебурашки.

Шаг 3. Тонкой кистью рисуем рот (красный, глаза, брови, нос, коготки на лапах (черные).

Практическая часть (самостоятельная работа детей)

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность. Сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог.

Педагог. Какие замечательные портреты у вас получились, Чебурашка, они тебе понравились?

Чебурашка. Да, спасибо, ребята.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»
Фото «оттиск поролоном»
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск»Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой»Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой» Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиск поролоном «Умка с мамой». Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск» Обучение детей средней группы нетрадиционными техниками рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально- положительные.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Инопланетянин» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Верблюд» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 11:32
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД