Елена Чаус
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий.
Задачи:
образовательные:
обучение нетрадиционным технологиям (помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой);
побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки;
учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе;
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Чебурашка“ в технике „оттиск поролоном“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Поделки, конструирование
- Чебурашка. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
создавать условия для развития творческих способностей детей;
развивающие:
развивать творческое воображение детей;
развивать речь и мелкую моторику;
развивать интерес к рисованию красками;
воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;
воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: поролон, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, готовые трафареты, салфетки, игрушка Чебурашка, аудиозапись «Песенка Чебурашки», слайды с изображением Чебурашки.
Ход проведения
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу. На экране картинка – грустный Чебурашка. Звучит песня Чебурашки «Я был когда-то странной…».
Педагог. Ребята, отгадайте загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказку ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -. (Чебурашку).
2. Работа по теме занятия
Появляется игрушка Чебурашка.
Чебурашка. Здравствуйте, ребята. У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. Узнали вы меня? (Педагог делает вид, что слушает Чебурашку, а затем произносит его слова)
Дидактическая игра «Чебурашка какой?»
Дети передают игрушку друг другу и говорят какой Чебурашка (мягкий, пушистый, коричневый, грустный, любимый, игрушечный и т. д.)
Педагог. А почему ты грустный? (Педагог делает вид, что слушает Чебурашку, а затем произносит его слова)
- Представляете, у него в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел.
Игровая проблемная ситуация «Чебурашка никогда не видел, как он выглядит».
Предлагаю детям найти решение, как помочь (посмотреться в зеркало, заглянуть в лужу, посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», нарисовать его).
Педагог. Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твои портреты, дети их раскрасят и подарят тебе (на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки).
Чебурашка. Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю (на экране картинка – веселый Чебурашка).
Педагог. Предлагаю вам раскрасить портрет Чебурашки.
Правила работы в нетрадиционной технике оттиск поролоном:
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
2. Объяснение нового способа изображения – рисование поролоном:
- Ребята, если посмотреть на Чебурашку, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а он на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы портрет был похож, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Дети делают пробные оттиски сухим поролоном по силуэту на листе.
3. Дополнить рисунок деталями: глаза, брови, нос, коготки, рот. Их нужно нарисовать кисточкой.
Последовательность выполнения работы:
Шаг 1. Раскрашиваем мордочку и грудку: небольшой кубик поролона окунаем в оранжевую краску и прикладываем к трафарету.
Шаг 2. Меняем поролон и краской коричневого цвета рисуем голову, ушки, туловище и лапы Чебурашки.
Шаг 3. Тонкой кистью рисуем рот (красный, глаза, брови, нос, коготки на лапах (черные).
Практическая часть (самостоятельная работа детей)
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность. Сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
3. Итог.
Педагог. Какие замечательные портреты у вас получились, Чебурашка, они тебе понравились?
Чебурашка. Да, спасибо, ребята.