Людмила Батурина
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку : располагать рисунок в центре листа;
Формировать умение передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине;
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал);
1.2. Закреплять умение правильно держать кисть;
Формировать умение закрашивать рисунки кистью;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
1.3. Развивать связную речь, анализируя свою работу;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада „Моя любимая игрушка Мишутка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
2.2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа
1. Рассматривание игрушек - медвежат;
2. Отгадывание загадок по теме;
3. Чтение стихотворения А. Барто “Игрушки”
Материалы для воспитателя
1. Вариативный образец;
2. Игрушка – медвежонок;
3. Музыкальные произведения.
Материалы для детей
1. Альбомный лист А4;
2. Гуашь разных цветов;
3. Кисти белка №5, банка с водой, салфетка, черный маркер.
Ход деятельности
1 часть
-Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут? (детям предлагается придумать кличку медвежонку).
Дети. Он пушистый, мягкий, у него темные лапки и ушки, черные глазки, коричневая мордочка. Он добрый и веселый.
Воспитатель. Походил Мишка по нашему детскому саду и увидел много интересных рисунков. Он удивился: неужели это все вы сами нарисовали? (Да, сами.)
Медвежонок хочет знать, чем вы умеете рисовать, какими материалами? (Дети перечисляют знакомые материалы)
Наш Мишка изумлен. Смогли бы вы нарисовать его портрет красками так, чтобы все сразу узнали, что это именно он - Мишка – Топтыжка, а не какой - нибудь другой медвежонок? (Ответы детей.)
Я уверена, что вы с этим справитесь. Перед тем как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть.
Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши? Какого они цвета? (Дети отвечают. Воспитатель на доске намечает основные части рисунка). Посмотрите, дети, похож мишка на Топтышку?
Речь с движением (динамическая пауза) (дети сидят на стульчиках)
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем – топ, топ, топ (идя на стульчиках, топаем ногами)
Ручками помашем – раз, два, три (дети машут поднятыми вверх руками)
Ножками попляшем – посмотри (ставим стопу на пятку)
Что бы на портрете Мишка получился как настоящий, будем рисовать крупно. Ребята давайте в воздухе обрисуем овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Молодцы! А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у мишки (туловище). Какой формы туловище? (овальной). Где располагается? (по середине части листа, чтобы все остальные части поместились). Смотрите, как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища? (голова). Голова, какой формы? (круглой). Где располагается? Сверху туловища. На голове нарисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, мы дорисуем мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазками. Постарайтесь, чтобы портрет был похожим на нашего гостя. Когда будете рисовать мордочку медвежонка, покажите его настроение.
2 часть
Пальчиковая гимнастика «Ох, посыпался горох!» Ох, ох, ох, ох! Вот посыпался горох!
Пришли куры - поклевали (большим и указательным пальцем дотрагиваются до ладошки)
Пришли гуси – пощипали (большим и указательным пальцем защипывают кожу)
Пришла лисичка – побегала (пальчики «бегают» по ладошке)
Пришел медведь – всё растоптал (кулаком давим по ладошке)
Дети приступают к работе. Воспитатель еще раз обращает внимание на строение тела медвежонка, особенности его окраски. Следит за осанкой детей.
3 часть
- У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
По окончании работы рисунки вывешиваются рядом с игрушкой. Сначала дети выбирают портрет, который наиболее похож на оригинал. Затем указывают на самого веселого, самого большого или самого маленького.
- Ребята, какие вы молодцы. Медвежонку очень понравились портреты. Дети, давайте к игрушкам будем бережно относиться. Тогда они будут радоваться приходу нас в детский сад.