Елена Лябина
Конспект НОД по рисованию «Чайник для бабушки Федоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чайник для бабушки Федоры»
(технология Н. Ю. Шуваевой «Рисование – линейная графика»)
Задачи.
1. Вызвать у детей желание нарисовать чайник в подарок бабушке Федоре.
2. Формировать навыки изображения тонкокоординированных и тонкодифференцированных движений, навыки пространственной ориентации в микропространстве листа по клеткам.
3. Закреплять образные представления о посуде, ее назначении.
4. Совершенствовать: навык изображения разных видов линий, навык составления композиции узора, навык правильного положения кистей рук при изображении объектов реальности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чайник для бабушки Федоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
5. Развивать зрительно-пространственные ориентации в пространстве листа в процессе деления бумаги на части, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать чувства эмпатии и солидарности к окружающему миру, стремление к достижению положительного результата, доводить начатую работу до конца.
Материалы и оборудование.
Демонстрационные: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, звуковое письмо, образцы линий, готовый образец «Заварной чайник», стол, накрытый скатертью, чайный сервиз, блюдо с угощениями.
Раздаточные: лист бумаги формата А4, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
2. Знакомство с видами посуды (чайная, кухонная, столовая) в рамках изучения лексической темы «Посуда»
3. И/у «Накроем стол к приходу гостей»
4. Изучение основных правил этикета, касающихся поведения за столом
5 Рассматривание иллюстраций с разными видами посуды.
Ход деятельности.
1. Организационый момент
(дети стоят полукругом, лицом к экрану интерактивной доски)
Воспитатель:
- Вы готовы заниматься?
(Очень будем мы стараться)
2. Создание интереса, мотивация к деятельности
- Ребята, сегодня утром на мой электронный почтовый ящик пришло необычное звуковое письмо. Когда я его послушала, то поняла, что оно адресовано вам. Сейчас я его вам включу.
(воспитатель включает звуковое письмо, на экране появляется картинка бабушки Федоры, дети слушают)
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, от кого это звуковое письмо?
(от бабушки Федоры)
- Что за горе у нее случилось?
(коты разбили чайник, в котором она чай заваривала)
- Поможем бабушке Федоре? Как мы можем это сделать?
(предложения детей)
- Да, мы можем нарисовать ей новый заварной чайник, даже не один, и подарить. Ведь Федора живет в книге со сказками. А в книгах все картинки нарисованы. Верно, ребята?
(Да)
- Я предлагаю изобразить чайник с помощью разных линий и украсить его узором из них. Мы с вами уже много предметов так рисовали. Согласны?
(Да)
- Тогда не будем терять время. Проходите за столы.
(дети садятся за столы)
- А чтобы чайник получился ровный и красивый, будем рисовать его по клеткам. Мы уже умеем складывать лист и делить его на клетки.
Но сначала разомнем пальцы. Сели ровно, спину выпрямили и приготовили руки.
(дети выполняют упражнения для пальцев рук)
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
3. Самостоятельная изобразительная деятельность детей
- А теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно сложить лист, чтобы получились клетки. Слушайте внимательно и складывайте вместе со мной.
(дети вместе с воспитателем приступают к поэтапному складыванию листа для получения опорных линий)
Этапы складывания листа.
1. Располагаем лист бумаги короткой стороной к себе и складываем пополам три раза способом «от себя»
2. Переворачиваем заготовку длинной стороной к себе и складываем два раза тем же способом
3. Разворачиваем лист и расправляем его, располагаем лист горизонтально.
- А теперь приступим к рисованию чайника. Я буду рисовать на доске, а вы – на листах.
(Далее воспитатель демонстрирует поэтапно способы рисования чайника. Дети рисуют вслед за ним).
Этапы изображения чайника.
1. Из верхнего левого угла отсчитываем три клетки вправо и одну вниз- ставим точку 1. От полученной точки отсчитываем вправо две клетки – ставим точку 2, соединяем две точки 1 и 2.
2. От точки 1 отсчитываем вниз две клетки и одну клетку влево – ставим точку 3. От нее отсчитываем вправо четыре клетки – ставим точку 4. Соединяем точки 1 и 3, 2 и 4 между собой прямыми наклонными линиями.
3. От точки 3 отсчитываем вниз одну клетку и одну клетку вправо – ставим точку 5. От точки 5 отсчитываем вправо две клетки – ставим точку 6. Соединяем точки 3 и 5, 4 и 6 между собой прямыми наклонными линиями.
4. Затем рисуем крышку дугообразной линией от точки 1 до точки 2.
5. Слева рисуем носик чайника, справа – ручка.
- Чайник готов, можно его украсить узором из разных линий. Образцы линий на доске, они вам помогут.
(после того, как силуэт чайника готов, дети самостоятельно украшают его линейным узором (орнаментом, состоящим из разного вида линий)
(Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за правильным положением кистей рук при изображении линий, осанкой детей)
- Ребята, кто закончит работу раньше, помогите своим товарищам. Готовые чайники раскладывайте на столы. Мы все вместе полюбуемся на них.
(дети встают вокруг столов, на которых разложены работы)
4. Анализ работ, подведение итогов деятельности
- Какие прекрасные работы у вас получились! Посмотрите, ребята, эти заварные чайники украсили стол, каким нарядным он стал!
- Чайники все разные. Саша, расскажи, какие виды линий ты использовал в своем узоре?
(Я использовал в узоре волнистые линии, спиральные и ломаные)
- Наташа, из каких линий состоит твой орнамент на чайнике?
(Мой узор состоит из ломаных и спиральных линий)
(воспитатель отмечает наиболее оригинальные работы, несколько детей рассказывают о своих работах, какие линии они использовали для своего узора)
- Каждый из вас вложил в работу свою фантазию и сделал ее неповторимой и поэтому очень ценной. Думаю, бабушка Федора будет рада таким замечательным подаркам. Мы их сложим в конверт и по почте отправим Федоре в сказку. А теперь послушаем, что она еще нам хочет сказать.
(дети слушают продолжение звукового письма, в котором Федора благодарит детей за помощь и приглашает их на чаепитие)
Чаепитие для детей.