Илюшина Ксения
Конспект НОД по рисованию карандашами и цветными мелками в подготовительной группе «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая сказка»
Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию карандашами и цветными мелками в подготовительной группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш.
3. Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям народного творчества.
Материал: альбом, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все мы с вами любим читать и слушать сказки и сегодня мы отправимся в удивительный и волшебный мир сказок.
(включается музыка "В гостях у сказки" игра на гуслях)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что люди уже с древних времен придумывали сказки и рассказывали их не только детям, но и взрослым. Сказки любимы всеми, их сюжеты захватывают дух, читая сказку, вы представляете как переноситесь в тот волшебный мир и становитесь его героями.
А кто мне может рассказать, почему мы все так любим сказки?
(Ответы детей)
А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Кто придумывает сказки, ребята?
(Ответы детей)
А вы знали, ребята, что к сказкам обычно рисуют сюжеты в виде иллюстраций, а таких людей называют иллюстраторами. Благодаря им, вы видите красивые изображения на страницах книг.
Мы с вами сегодня тоже почувствуем себя иллюстраторами, нарисуем свои изображения к вашим любимым сказкам.
Сейчас я вам дам минутку, чтобы вы подумали, какие ваши сказки самые любимые.
(ответы детей).
Теперь ребята вы должны вспомнить о чем была сказка и кто в ней главные герои.
Но прежде чем начать рисовать, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
"Я - художник"
Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги».
Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой
ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад.
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол -Совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец и мизинец
каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны,
показывая рога быка и
коровы. Дети произносят:
«My-у.»)
(Пальцы складываются
домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в
запястьях - «деревьях»,
шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает
ветки»).
(Указательным пальцем
правой руки рисуют кисточки
на левой ладони)
(Встряхивание кистей -
имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается
в кулак и кладется на
приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно
разжимается, пальцы
с напряжением тянутся
вверх.)
(Правая рука разглаживает
воображаемый рисунок -9
поднятую в вертикальном
положении левую ладонь.
улыбка удовлетворения на
лице).
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам раздам альбомы. Рисовать мы будем сначала простым карандашом, а затем разукрасим все мелками или цветными карандашами.
Ну что ребята, вы готовы рассказать про свои иллюстрации к сказкам?
(Ответы детей)
Спасибо за занятие!