Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию цветными карандашами «Портрет мамы в рамке»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию цветными карандашами и фломастерами «Портрет мамы в рамке» в разновозрастной группе ко Дню Матери
Задачи:
-Закрепить знания детей о жанре портрета;
-Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию цветными карандашами „Портрет мамы в рамке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Формировать умение передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос);
- Совершенствовать практические навыки рисования цветными карандашами и фломастерами, развивать художественное творчество детей.
-Воспитывать любовь, уважение и нежное отношение к маме.
Предварительная работа: рассматривание женских портретов, фотографий своих мам.
Материал: цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, листы белой бумаги или светлых оттенков А-4.
Ход НОД:
1. Вступительная беседа.
-Какой праздник приближается?
-Чем вы можете порадовать своих мам в этот праздничный день?
-Предлагаю нарисовать портреты мам.
2. Дидактическая игра "Комплимент"
Цель: придумать слова-определения из прилагательных для описания мамы.
(любимая, веселая, добрая, жизнерадостная, красивая, милая, ласковая, родная, удивительная, замечательная, прекрасная и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что любит моя мама?»
Цель: придумать слова-определения из глаголов.
(готовить, танцевать, гулять в парке, шить, рисовать, смотреть телевизор, читать книги и т. д.)
4. Анализ женского портрета.
Перед рисованием портретов обсудили, какой формы голова у человека, какие характерные признаки имеет лицо человека. Дети вспомнили, какого цвета у мамы глаза, волосы, какая прическа, улыбка.
5. Физкультминутка «Помогаем маме»
(имитация движений по тексту)
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
6. Самостоятельная творческая деятельность детей под фон музыкального сопровождения. Вначале дети сделали легким нажимом карандаша наброски, только после этого использовали цветные карандаши и фломастеры.
Дети с большой любовью и старанием рисовали портреты своих мам.
На этом портрете мама смуглая, т. к. перед праздником посетила солярий.
А на этом портрете мама очень модная, в красивой шляпке.
На этом портрете мальчик выразил восхищение маминой красотой.
А эта мама на портрете получилась очень веселая.
Дети прекрасно справились с работой. Все мамы получились разные, но все милые и любимые своими детьми.
7. Итог. В конце занятия все работы детей поместили на выставку. Отметили лучшие работы.
В материнский славный день
Мамочек мы поздравляем,
Счастья, радости, любви
И удачи и желаем!
Благодарю за внимание!