Татьяна Котова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка»
Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с русской матрешкой
Развивающие:
• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
продолжать формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать желание помогать, тем кто оказался в беде.
Материалы и оборудование: заготовки матрёшек из альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой, пробки от бутылки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла русских матрешек, игры с матрешками, беседа о народных игрушках.
Ход
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка от карандаша. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте его посмотрим.
Мотивационно- ориентировочный этап.
Воспитатель: А чтобы узнать что в ней вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, русские матрёшки. (Воспитатель достает матрешку) Давайте их посчитаем
Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.
А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена!» и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.
Интересная история, правда?
Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.)
- Чем они отличаются? (разными рисунками и размерами) (Большая, средняя, маленькая)
Воспитатель: А теперь поиграем в русскую народную пальчиковую игру «Топ-топ топотушки»
Топ – топ топотушки
Пляшут зайцы на опушке.
Пляшет ежик на пеньке.
Пляшет чижик на суке,
Пляшет песик на крылечке.
Пляшет котик возле печки,
Пляшут мышки возле норки
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке.
Черепаха на песке,
Пляшут рожки и хвосты
Что стоишь пляши и ты.
Физкультминутка (под музыку).
- А сейчас девочки превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки, вставайте в круг
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).
Уваров Ярослав: Ах матрешки ах матрешки (частушка)
Макар: (частушка)
Саша Ангеленко (частушка)
Сусанна (частушка)
Полина Кирсанова (частушка)
Соня Гребенникова (Стих)
Планирование предстоящей деятельности.
А теперь присаживайтесь за столы и я расскажу, вам что мы будем делать.
Перед вами на столах лежат шаблоны матрешек из альбомного листа.
Большая пробка и маленькая, кисточка и краска. Воспитатель: Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано.
Ой ребята почему эта матрёшка такая грустна как вы думаете?
Правильно, потому что, она нет такого яркого наряда как на других матрёшках!
Давайте поможем ей!
. - А теперь подготовим наши ручки к работе:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Самостоятельная деятельность детей.
- Приступайте к работе. (Воспитатель в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
- Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!
Рефлексивно – оценочный этап
И прежде чем закончить наше занятие, уберите своё рабочее место и подойдите ко мне. Я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? Ответы детей
Каждый ребёнок объясняет что понравилось, что нет.
А я предлагаю вам взять своих прекрасных матрёшек и отнести и повесить их на стенд, чтобы они украсили его своими пёстрыми нарядам и лучистыми улыбками.
Звучит спокойная музыка.