Татьяна Лаврова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «В гостях у Шерлока Холмса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей логопедической группе «Фантазеры»
Тема: «В гостях у Шерлок Холмса»
Щепотью- пальчиками)
Автор конспекта ННОД : Лаврова Татьяна Альбертовна,
Воспитатель квалификационной категории МБДОУ №38
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „В гостях у Шерлока Холмса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
г. Каменска-Шахтинского
Задачи приоритетной образовательной области: (художественно-эстетическое развитие)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности «Рисование углем», щепотью- пальчиками и приемами работы с ними. Способствовать развитию умения передавать образ собачки (щенка) по средствам нетрадиционных техник рисования. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Прививать умение аккуратно пользоваться материалами (уголь,гуашь)
Задачи ОО в интеграции:
- «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира : представления о розыскной деятельности и людях данной профессии)
- «Коммуникация» ( обогатить словарь детей лексикой : сыщик, агентство, щепоть, описательными прилагательными. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос)
- «Социализация» (желание принять на себя роль помощника, умение работать в подгруппах).
- «Физическое развитие» (обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуации радости и удовольствия в движении, развитие двигательной активности мелкой моторикой рук).
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения выполнять по заданному образцу
Оборудование для педагога: шарф, увеличительное стекло, шляпа для исполнения роли Шерлока Холмса, отрывок из киносимфонии В. Дашкевича из к/ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон 42 финал» ,два мольберта, два листа ватмана, емкость под гуашь, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», отрывок из м. /ф «Сто один далматинец», камин, запись звука (горение дров в камине), презентация «Домашние животные» (собаки с хозяевами, иллюстрации собак в разных положениях (сидит, стоит, лежит) .
Оборудование для детей: лист акварельной бумаги А4 на каждого ребенка, уголь, дополнительные детали для украшения, влажные салфетки, мнемокарточки с частями тела собаки по порядку (что сначала,что потом).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Педагог проводит с детьми игру «Кто ушёл?»
Ход игры: Дети стоят в кругу руки за спину. Воспитатель предлагает детям :
1. Закройте глаза
(В это время за кругом в руки даёт любой предмет. У кого предмет, уходит за дверь)
2. Откройте глаза
3. Отгадайте кто ушёл?
4. Саша, заходи! Татьяна Альбертовна, заходите…
(Воспитатель уходит за дверь, надевает белый шарф, шляпу. Выступает в роли сыщика Шерлока Холмса. Под музыку В. Дашкевича из к. ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон2 входит в группу)
Педагог:
Приветствую, Вас, мои друзья! Вы не ожидали? Это я! Я- сыщик –Шерлок Холмс. Служу в агентстве по розыску домашних животных. Моё агентство помогает взрослым и детям найти пропавших четвероногих друзей. Не буду хвастать своими достижениями, хочу только узнать, может быть кто-то из вас знает как разыскивают пропавших животных?
(по ошейнику и поводку, по описанию животного- размер, окрас, по следам)
-А как это по следам?
Что могут рассказать следы животного?
Какая собака по размеру, в каком направлении побежала, или долго сидела на месте или что-то искала
-А вы могли бы найти собак по следам?
Предлагаю попробовать только где же следы? (нет)
Что же делать? (найти следы,нарисовать)
Так у собаки лапы, а у нас что? (руки) у собаки подушечки на кончиках лап,а у нас где подушечки? (на кончиках пальцев) Сейчас разделитесь на две команды, будем изображать следы.
(дети делятся на команды, стоят напротив мольбертов)
Показ с объяснениями
Чтобы получились отпечатки лап, рисовать будем щепотью. Необходимо сложить пальчики в щепоть- вот так, обмакнуть в тарелочку с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге.
(Дети под музыку выполняют задание, вытирают руки влажной тряпочкой, становятся полукругом)
- Как вы думаете, судя по следам которые вы нарисовали? Чьи они? Какое животное у вас пробегало?
(у нас пробегало крупное /мелкое….)
Что оно могло делать…
- Ну,что ж, я смотрю вы достойны быть помощниками Шерлока Холмса.
Педагог:
Пока мы отрабатывали предполагаемые версии, ко мне на электронную почту пришло музыкальное письмо. Пойдём, ребята за мной, послушаем его, возможно мне потребуется ваша помощь.
(презентация песни «Пропала собака» и отрывок из м. ф «101Долматинец»)
Ребята, о чем это письмо?
Правильно, пропадает много собак и каждая мечтает как можно быстрее вернуться к своему хозяину. Каким еще способом, кроме поиска по следам можно воспользоваться. Вспомните, когда пропадает человек сыщики повсюду развешиваю что? /портрет, фотографию/.
Вот бы нам разместить портреты пропавших щенков. Вот было бы хорошо, если бы вы нарисовали портреты пропавших щенков, а мы разместили бы их на «Доске объявлений». Возможно кто-то узнал маленького беглеца, сообщил бы мне.
Посмотрите, что может собака делать на портрете? /сидеть,лежать,стоять/ Да, но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте, давайте пройдём к камину. Послушайте: догорают последние дрова в моем камине, сейчас я возьму от туда уголек. Я слышал, говорят, что это не плохой материал для рисования. Пройдите, сядьте за рабочие столы. А, я попытаюсь показать вам, как можно на бумаге с помощью угля нарисовать портрет собачки. Но сначала выложите мнемокарточку с частями тела собачки по порядку «что сначала- что потом»
1. Голова 2. На голове уши, глаза, нос, рот, короткие усы. 3. Туловище 4. Лапы 5. Хвост 6. Собака
Какая может быть шерсть у собаки? (длинная, короткая/ пушистая, мягкая, жесткая)
С помощью угля мы передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами вот так.
Нарисуем голову, глаза…
Точка, точка угольком и пушистый ворс кругом
Носик, ротик, голова –вся пушистая она
А вот здесь вот-на макушке, нарисуем-ка мы ушки
Ушки домиком стоят, песик радует ребят.
Туловище, лапки, хвост-вот какой у нас Барбос.
Педагог:
Возьмите портреты собачек и подойдите к доске объявления.
(выставка детских работ)
-Посмотрите, получился ли у вас щенок необычный, непохожий на остальных
-В какой технике мы рисовали портрет собачки (углем)
- Вы были молодцы, старались, собачки разные –у кого-то радостная, у кого-то грустная, в разных позах.
-Глядя на эти портреты, кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его хозяину.
Посмотрите на видео сколько четвероногих друзей мы вернули своим хозяевам? (просмотри видео)
Я благодарю Вас, друзья, за то,что вы помогли мне. Без вашей помощи мне никак не справиться. Вы достойны своей первой награды (дети получают медали).
Но, а я буду ждать когда вы вырастите и придете в мое агентство работать сыщиками по розыску четвероногих друзей. До встречи.