Наталия Головко
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Роспись дымковской лошадки»
▼ Скачать
Цель:
• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
• Формировать умение украшать дымковскую игрушку кольцами и точками;
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;
• Развивать желание рассматривать дымковскую игрушку, выделяя цвет и расположение узора;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Роспись дымковской лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь;
• Воспитывать умение слушать новые стихи, интерес к рисованию, народной (дымковской) игрушке.
Предварительная работа:
• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;
• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки;
• Рисование на тему «Клубочки для котёнка»;
• Разучивание физминутки.
Оборудование:
-игрушка - лошадка; иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки, краски красного, зеленого, желтого и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход НОД:
-Д/и – приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)
Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)
Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)
Здравствуйте!
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку.
А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней.
-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?
Ответы детей (плохое настроение, она заболела).
-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
-Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка : - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой.
И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не
нарядные, а просто белые.
-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?
Ответы детей (кружочками).
-А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей (синими, красными, жёлтыми, зелёными).
-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие)
Ах, лошадка, какая грива черная
По бокам кружочки
Точки, точки, точки.
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка:
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок!
(повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте).
-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг, и мы можем сделать немножко красивых точек.
-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали?
Ответы детей (ватными палочками).
Какими цветами?
Ответы детей (синими, красными, жёлтыми, зелёными).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!