Ирина Кокорина
Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народными промыслами России (филимоновская и дымковская игрушки).
Задачи:
-Развивать кругозор детей, творческие способности, развивать мелкую моторику.
-Способствовать умению передавать особенности народных игрушек.
- Продолжать формировать навыки работы с пластилином: (раскатывать, умение соединять отдельные заготовленные формы, примазывать или вытягивать отдельные части в определённой последовательности).
- Формировать вкус и эстетическое отношение к окружающему.
Публикация «Фотоотчет „Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Помочь детям проявить индивидуальность в творчестве.
Предварительная работа:
Чтение книги и рассматривание иллюстраций «Тарарушки,Тарарушки - это русские игрушки Т. Маврина; А. Рогов». Беседа по теме «История филимоновской и дымковской игрушки». Дидактические игры «Народные промыслы». Знакомство с особенностями и элементами росписи народных игрушек.
Началось наше творчество с новой темы проекта «Путешествие по городам России». Наступил день, когда мы с ребятами познакомились с народными промыслами, а именно Филимоновской и Дымковской игрушкой.
Ребята узнали, что русский народный художественный промысел Филимоновской игрушки, сформировался в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. Филимоновская глиняная игрушка отличается вытянутыми пропорциями, условной передачей деталей, символическим орнаментом в виде жёлтых, красных и зеленых полос, ёлочек, концентрических кругов. Разноцветные полоски и круги имеют не случайное расположение. Круги означают защиту от сил зла, ёлочки - древо жизни, плодородие. Изображения солнца являются своеобразным прошением об урожае, тепле, благополучии. Зигзаги с точками - это засеянные поля, дуги - небесные воды, которые дарят земле плодородие. Не менее важен и цвет. Красный символизирует силу духа, землю, огонь, красоту, жёлтый - воздух и солнце, зеленый - листву и жизнь.
В большинстве своём филимоновские игрушки - это традиционные свистульки в форме животных (петушок, лошадка, корова, барашек) и крестьян (мужики и барыни). Простые формы напоминают древние глиняные игрушки.
Дымковская игрушка - это тоже древний промысел, зародившийся ещё 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. (сейчас это город Киров). Отсюда и название - «дымковская» или «Кировская» игрушка. Слобода - так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи - все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Сначала изображали животных, как повелось с язычества. Но символом «дымки» стала барышня.
После того, как дети узнали историю филимоновской и дымковской игрушки, мы рассматривали разные расписные фигурки. Обратили внимание на цвета и силуэты даже посвистели в свистульки. На следующем занятии подробно рассмотрели цвета и характер линий, узоров. Узнали, что они символизируют. Поиграли в дидактические игры «Народные промыслы России». Затем для раскрашивания детям были предложены бумажные варианты игрушек. Ребята наносили узоры красками. Следующим этапом в центре творчества мы посвятили изготовлению объёмных форм. Лепили из пластилина и расписывали красками. Самым доступным материалом для нас конечно же является пластилин. Поэтому лепили игрушки из пластилина, затем покрывали белой гуашью, сушили и расписывали.
Дети по желанию выбирали бумажный вариант образца игрушки для лепки.
После показа и объяснения дети приступили к лепке, используя навыки работы с пластилином. Скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание и т. д.
Дидактические игры
Роспись бумажных игрушек (дымковская роспись)
Лепка: Для изготовления образца мной был выбран ПЕТУШОК
Деятельность детей в центре творчества
Подготовка и роспись игрушки (филимоновская роспись):
Вот такие чудесные игрушки получились у ребят
Знакомство с народным промыслом развивает интерес к творчеству у детей, воспитывает любовь и уважение к труду, позволяет с интересом узнавать историю своей Родины.