Елена Сорокина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пуговицы для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить раскрашивать предметы круглой формы.
Задачи: продолжать учить правильно держать карандаш тремя пальцами; закрашивать аккуратно, не выходя за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, старательность, аккуратность; закрепить знание цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Пуговицы для клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: книга со стихотворением про цирк, клоуна, игрушка клоун, видеопроектор (просмотр ролика выступления клоуна в цирке, шкатулка, белые круглые листы в виде пуговиц, цветные карандаши.
Ход НОД:
- Ребята занятие хочу начать со стихотворения, послушайте его внимательно:
Здесь чудо -музыканты
В больших зелёных бантах.
Жонглёры, акробаты,
Летают на канатах.
Собаки, кошки, мишки,
Львы, тигры и мартышки,
А рядом с ними слон —
Силач и чемпион.
Факир глотает шпагу!
Вот смелость и отвага!
Улыбки и успех!
И будут хлопать дети
На цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад!
- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Верно, про цирк. Вы были когда-нибудь в цирке? Кого там видели?
- А к нам сегодня в гости пришел герой, который тоже работает в цирке, отгадайте кто:
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.
- Конечно - это клоун. Давайте поздороваемся с ним.
- Давайте рассмотрим его, какой он, в чем он пришел, с чем?
- А вы знаете,что он только что приехал с выступления. Хотите посмотреть его номер?
(показ видеоролика с выступлением клоуна в цирке)
- Вам понравилось? Что делал клоун? Какое чувство вызывает у вас клоун?
Верно, он веселит народ.
- Давайте еще раз рассмотрим его костюм, что на нем есть? (пуговицы)
- Но вот что-то загрустил наш гость. Давайте спросим его в чем дело?
- Ой, оказывается, у него впереди еще много выступлений, но вот костюм один. Он меняет в нем только свои яркие пуговицы. А давайте для клоуна нарисуем и раскрасим много-много пуговиц, чтобы он их менял и радовал других детей.
- Посмотрите, он принес с собой шкатулку, заглянем в нее? Да в ней много белых пуговиц, давайте их раскрасим.
- Но сначала немного отдохнем, и проведем физ. мин. :
Клоун рыжий, конопатый
(гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам
(три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор
(гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор
(изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся
(пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется
(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки)
Ах, какой он неуклюжий
(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)
Но такой он всем нам нужен
(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
- Отлично, присаживайтесь.
- Давайте рассмотрим пуговку. Какая она? (круглая, с дырочками). А зачем ей дырочки? У кого - то из вас есть сейчас на одежде пуговицы? Покажите. А зачем они вообще нужны?
- Итак, сейчас я к каждому поднесу шкатулку и вы выберите себе пуговку, которую надо раскрасить яркими карандашами.
- Не забывайте о том, чтобы ваша пуговка была красивая и как настоящая необходимо не выходить за контур. Давайте вспомним как надо правильно держать карандаш - держим крепко тремя пальчиками. Каждый элемент закрашивайте разными цветами.
- Посмотрите, одну я уже раскрасила. Красивая? У вас тоже всё получится.
- Теперь, можно приступать.
(самостоятельная работа детей)
- Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам на занятие? Что он нам показал? Что мы для него сделали? Какого цвета стали пуговицы? Вам понравилось?
- И мне ваши пуговки понравились. Какие вы все молодцы! Так хорошо постарались!
- Ребята, клоуну тоже понравились ваши пуговки, он очень рад.
Он благодарит вас. Ну а теперь уму пора собираться в дорогу, его ждут другие детки. Давайте попрощаемся с ним.
- Приходи к нам клоун еще!