Ирина Сосидка
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Школа Клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа Клоуна»
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи приоритетной образовательной области: физическое развитие, физическая культура.
Образовательные задачи:
1. Учить метать в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
2. Закреплять умение прыгать в глубину на обозначенное место (за линию) с кубов (высота=30 см); ходить спиной вперёд, не наталкиваясь друг на друга.
3. Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь правой и левой рукой поочерёдно; бегать с увёртыванием.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Воспитывать интерес к двигательной активности.
5. Упражнять в умении дифференцировать степень мышечного напряжения, контролировать дыхание.
Развивающие задачи: развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, внимание, координационные способности, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональный интеллект.
Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи.
Оборудование: гимнастическая скамья; куб (высота=30 см); мешочки с песком по количеству детей; обручи; ленточки по количеству детей; медали по количеству детей.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; ребенок проявляет любознательность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Цирк»; просмотр презентации о цирковых артистах.
Ход ООД:
I. Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Мне живётся лучше всех, потому что со мной смех,
С ним нигде не расстаюсь, где бы ни был я, смеюсь!
Молодой, задорный смех, посмеяться ведь не грех!
- Ребята, как вы думаете, кто я? (Ответы детей). Правильно. Я клоун, а зовут меня Кеша. Я работаю в цирке, вместе сот своими друзьями-циркачами. Как вы думаете, какие физические качества нужно развивать, чтобы стать настоящими циркачами? (Быстроту, ловкость, силу, смелость, равновесие, выносливость, пластичность и т. д.) Верно.
- Совсем недавно я открыл школу юных клоунов, хотели бы вы учиться в моей школе? (Да). А, чтобы наше обучение было интересным и безопасным, вы должны быть внимательными, активными, при необходимости должны помогать друг другу и, конечно же, соблюдать правила техники безопасности. Ну, что, начнём прямо сейчас?
- Внимание! В шеренгу становись! А сейчас вы превратитесь в цирковых лошадок.
- Обычной ходьбой за направляющим шагом - марш! (15 с).
- На носках шагом - марш! (20 с).
- Приставным шагом правым боком - марш! (15 с).
- Приставным шагом левым боком - марш! (15 с).
- Спиной вперёд шагом - марш! (20 с).
- С высоким подниманием колен шагом - марш! (30 с).
- Обычным бегом - марш! (20 с).
- Парами в колонне бегом - марш! (30 с).
- Змейкой бегом - марш! (30 с).
- С захлёстом голени бегом – марш! (10 с).
- Обычной ходьбой за направляющим шагом - марш! (10 с).
- А теперь прыжки с продвижением вперёд начинай! (5 м).
- Обычной ходьбой за направляющим шагом - марш! (10 с).
- В колонну по три становись!
II. Основная часть:
Комплекс ОРУ (на гимнастической скамье)
- Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на «арене» цирка. Раз, два, три, четыре, пять! Только чур не прозевать! То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.
1. «Фокусник» (6 р).
И. п. – о. с. возле скамьи.
1 – движение рук впереди скрестно; 2 – руки в стороны;
3 – руки вперёд скрестно; 4 – показ пальцами, кистями рук предметов. И. п.
2. «Силач с гирями» (7 р).
И. п. – стойка ноги врозь (скамья между ног, руки к плечам.
1 – полуприсед; 2 – выпрямиться, руки вверх (с силой);
3 – полуприсед; 4 – И. п.
3. «Клоун с гирями» (5 р).
И. п. – сидя верхом на скамье, руки к плечам.
1 – полуприсед; 2 – руки вверх;
3 – через стороны вниз; 4 – И. п.
4. «Змея» (6 р).
И. п. – лёжа на животе на скамье, руки упор, ноги на полу.
1-3 – поднять вверх туловище; 4 – И. п.
5. «Клоун и змея» (по 3 р., менять ногу).
И. п. – стоя боком к скамье, одна нога на скамье, руки вверху.
1 – двумя руками коснуться ступни на полу; 2 – И. п.
6. «Воздушные акробаты» (8 р (по 4 р).
И. п. – стоя на скамье.
1-3 – правая нога в сторону, руки в сторону; 4 – И. п.
5-7 – левая нога в сторону, руки в сторону; 8 – И. п.
7. «Акробаты на батуте» (прыжки в чередовании с ходьбой) (30х3 р)
И. п. – стойка ноги врозь.
1-4 одна нога вперёд, другая назад.
ОВД
- Ребята, а сейчас на «арене» выступают жонглёры.
1. Метание мешочков с песком в корзину (обруч) с расстояния 3-4 м (способ организации – фронтальный (со всей группой); показ целостный, расчленённый, с объяснением).
- А теперь выступление цирковых гимнастов.
2. Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь правой и левой рукой поочерёдно.
- А сейчас будут выступать акробаты.
3. Прыжки в глубину с кубов (высота=30 см) на обозначенное место (за линию); (способ организации – поточный (друг за другом, используется показ ребёнка с объяснением вос-ля).
П/и «Ловишка, бери ленту» (3 р)
- Ребята, вот клоун-ловишка. Он предлагает вам поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг. В центре – клоун-ловишка. Дети, подойдите поближе к клоуну. Как только услышите сигнал «лови», разбегайтесь по «арене». Клоун будет стараться вытянуть у вас ленточку. У кого вытянет ленточку клоун, тот выходит из игры. Приготовились! Начали!
III. Заключительная часть:
1. Тренинг общения (эмоции вины, стыда) (30 с).
- Ребята, клоун забрал все ленты. Покажите, как ему стыдно (дети и вос-ль показывают эмоции вины, стыда). Но мы его простили, правда? (Да-а-а).
2. Тренинг поведения (1 мин).
- Клоун развеселился, покажите весёлого клоуна (он смеётся, дразнит слона, наталкивается на другого клоуна и т. п. – вос-ль комментирует, дети выполняют действие).
3. Ходьба (30 с).
- Внимание! Внимание! Заключительный парад-алле! Вам понравилось, ребята, в моей школе? А что именно вам понравилось? Мы с вами стали клоунами? А что мы для этого делали? А что было для вас самым трудным? А что вам было легко выполнять? Хотите еще раз побывать в цирке? А хочу вручить вам медали за активное участие в сегодняшнем мероприятии.