оксана артюхина
Конспект НОД «Пуговицы для Маши» во второй младшей группе по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Пуговицы для Маши».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;
Публикация «Конспект НОД „Пуговицы для Маши“ во второй младшей группе по лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
- развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
- развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;
- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
- способствовать развитию слухового внимания;
- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Коррекционные задачи:
- развивать речь детей;
- активизировать речь детей словами «платье», «рубашка», «куртка», «кофта», «пуговицы»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, мышление, внимание детей;
- развивать чувство цвета, формы, глазомер.
Оборудование:
- девочка Маша (рисунок);
- одежда без пуговиц;
- пуговицы;
- пластилин разных цветов;
- клеёнки;
- салфетки;
- бумажные заготовки одежды;
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша.
(здороваются)
2. Ребята, Маша собирается на прогулку, но вот совсем забыла, какое сейчас время года и что нужно надеть в это время года на улицу. Давайте ей поможем вспомнить? Скажем, какое время года сейчас у нас?
( отвечают: осень)
А почему вы так решили?
(листья опадают, льют дожди, холодно и т. д.)
Как нужно одеваться осенью? Что надевать? (отвечают)
3. Ребята, Маша говорит, что у неё как раз есть очень красивое осеннее пальто, но с ним не всё порядке?
(рассматривают одежду без пуговиц)
Можно в такой одежде выходить на улицу осенью? Почему?
(БЕЗ ПУГОВИЦ, замёрзнет, заболеет)
4. Давайте посмотрим, какие бывают пуговицы. Какие они? Дети
проводят тактильный и визуальный осмотр пуговиц.
(круглые, разного цвета, большие и маленькие).
5. Как мы можем помочь нашей Маше? Ведь в такой одежде нельзя выходить на улицу.
(отвечают)
Слепим пуговки для Машиного пальто, чтобы она смогла отправиться на прогулку.
Посмотрите, как мы это будем делать?
Показ приё мов работы:
Кусочек на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках он у нас кружился,
В шарик быстро превратился.
Пуговица чтобы получилась,
Круглой чтобы очутилась,
Шарик мы пальчиками сожмём,
Крепко-крепко мы сожмём.
Теперь пальчиками пригладим, выровняем.
Пуговица готова одна,
Где будет крепиться она?
(Дети показывают место, где нужно прикрепить пуговицу)
6. Я предлагаю вам тоже слепить пуговицы для одежды, для нашей Маши. (Детям предлагается бумажная одежда – пальто). Маша у нас модница хочет, чтобы пальто у неё на каждый день было с разными пуговицами
(Предлагаю выбрать цвет пластилина и заготовку, и пройти к месту работы)
7. Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какие вы все молодцы! Маше очень нравится, теперь она спокойно может пойти погулять!
Ребята, а что вы сегодня делали?
А для чего нужна пуговица? (отвечают)
Одеваться соберёшься –
Без пуговки не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.