Татьяна Токунова
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Веселые Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).
Тема. «Веселые Петрушки»
Задачи
Вызывать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всем листе мазками, полосками, кругами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Веселые Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы
Перчаточная кукла Петрушка; тонированные в разные цвета листы альбома; белые листы с прорезанными силуэтами Петрушек с мячами; краски гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, белая); кисточки; непроливайки; салфетки; домик с колокольчиком от кукольного театра; маленький мячик и большой разноцветный надувной мяч.
Содержание занятия
Воспитатель ставит на отдельный стол домик, в котором спрятался Петрушка. Привлекает внимание детей звоном колокольчика и говорит: «В этом домике живет веселый Петрушка. Он любит играть в мячик и знает, что дети тоже это любят. Ему очень захотелось подружиться с вами».
Воспитатель достаёт из домика Петрушку, которой здоровается с детьми: «Здравствуйте, дети, я снова пришел к вам и хочу поиграть с вами в мяч». Бросает им маленький мяч, который они ловят. Игра повторяется 2-3 раза.
Затем воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь. «Кто-то еще пришел к детям в гости. Оказывается, это много Петрушек, которые тоже хотят поиграть с детьми»,- говорит он.
Педагог показывает детям листы бумаги с прорезанными силуэтами Петрушек с мячами и обращает внимание детей на то, что у них нет красивых костюмов. «Почему так получилось?»- спрашивает он. «Мы играли на улице мячам и испачкали свои костюмы. А нам хотелось прийти в гости чистыми и нарядными. Помогите нам, дети. Сделайте наши костюмы снова красивыми», - просят Петрушки.
Педагог предлагает детям нарисовать для них костюмы. Для этого надо выбрать тонированную бумагу, кисточки, краски.
В процессе рисования воспитатель объясняет, что надо порисовать одной краской и затем промыть кисточку чистой водой (показывает, как надо это делать).
Дети начинают рисовать, используя различные цвета красок.
После того как дети по всему листу нарисуют мазки, линии, пятна, воспитатель забирает у них кисти с красками и говорит, что все ребята постарались нарисовать друзьям Петрушки очень красивые костюмы, в которые они хотят нарядиться.
Петрушка тоже хвалит детей за старание.
Педагог накладывает на каждый рисунок ребенка прорезной силуэт Петрушки с мячом. «Какие красивые наряды нарисовали дети!»- восклицает он.
В конце занятия педагог располагает все силуэты Петрушек на столе так, чтобы дети могли увидеть, какие красивые костюмы они нарисовали.
Петрушка тоже хвалит детей и радуется, что его друзья снова стали красивыми и веселыми. «А я для вас, дети, принес подарок - большой надувной разноцветный мяч. Вот такой (показывает). Давайте с ним вместе поиграем»,- приглашает Петрушка детей. Он играет с ребятами.