Елена Иванова
Конспект НОД по изодеятельсти в группе раннего возраста по рисованию пальчиками «Капают дождинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования
городской округ Симферополь
Республики Крым
НОД по изодеятельсти в группе раннего возраста (рисование пальчиками)
Тема: «Капают дождинки»
Подготовила воспитатель группы раннего возраста
Иванова Елена Николаевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельсти в группе раннего возраста по рисованию пальчиками „Капают дождинки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Учить детей изображать дождь пальчиками, познакомить с синим цветом;
- показать взаимосвязь между характером изображения и способами художественно-образной выразительности;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к познанию явлений природы и отображения своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением тучек (формата А-4, розетки с гуашью синего цвета, мокрые салфетки, образцы рисунков для объяснения техники рисования, зеркало, вода.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям потешку:
Дождик, дождик, лей, лей,
Поливай, сей, сей!
Лей небесную водичку
На бабусину пшеничку,
На клубничку-земляничку!
И наш ячмень
Поливай весь день.
Лей на дедушки грядки,
Чтоб наелись поросятки!
Рассказав стихотворение, педагог предлагает детям сделать дождик.
Игра-опыт «Дождик».
Воспитатель рисует дождь обычной водой кисточкой на поверхности зеркала. Дети наблюдают, как капельки воды стекают вниз по поверхности зеркала.
- Вот как капает дождик! Кап-кап-кап!
Попросить детей изобразить дождик пальчиками.
Пальчиковая игра «Дождик капал…» :
Дождик капал на грибочки :
Кап-кап-кап-кап!
Подрастайте-ка, дружочки,
Кап-кап-кап-кап!
(Дети стучат пальчиками по ладошке, а затем по листу бумаги, приговаривая «кап-кап-кап…»).
Рисование «Дождик, дождик поливай…».
Затем педагог показывает детям образцы, на которых изображены грядки и просит нарисовать дождик, который капает на землю и поливает огород.
Воспитатель обращает внимание на цвет тучек и дождика (синий, а затем на частоту размещения капелек (отпечатков). Дождик может быть редким и более сильным; капельки «падают» на расстоянии друг от друга, размещены свободно.
Во время работы дети ставят одиночные пятнышки-капельки под тучкой, показывая, как из тучек идет дождь. Воспитатель побуждает детей сопровождать ритм отпечатков словами: «Кап-кап…».
По окончании занятия дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы и педагог побуждает детей подговаривают стихотворение.