Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 11.
«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» (продолжение)
Цель:
- стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов;
- закрепление знаний геометрических фигур, ориентации в пространстве и на плоскости;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эстетического вкуса.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Песочный мир, приди!
- Давай поздороваемся друг с другом:
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
В Песочную страну пойдем!
1. Упражнение «Мое настроение»
На стол кладутся круги разного цвета (желтый, фиолетовый, серый).
Психолог: Выбери цветной кружок, который соответствует твоему настроению. Желтый - хорошее настроение и тебя ничего не беспокоит. Фиолетовый кружок - настроение еще не определилось. Серый - настроение грустное или печальное.
Ребенок выбирает круги, идет обсуждение.
2. Пальчиковая гимнастика «Играем на рояле» (звуковая)
3. Дыхательное упражнение «Качели»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, психолог кладет на живот в области диафрагмы легкую игрушку.
Психолог произносит рифмовку: Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Вдох и выдох производится через нос.
Физминутка «Сели — встали, сели — встали»
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали. Движения по тексту
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
4. Рисование песком «Узор в прямоугольнике» (под музыку «Ночь»)
Давай поздороваемся с песком. Положи ладошки на песок. Давай его погладим ладошкой, согреем песок руками. Набери в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушай! Он с тобой здоровается. Слышишь? Он говорит тихим голосом. Набери песок в руку, а теперь потихоньку высыпай его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С! Для того чтобы начать рисовать песком надо засыпать им поверхность (ребенок засыпает поверхность светового стола тонким слоем песка).
А теперь пальчиком нарисуй прямоугольник и изобрази в нем узор.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Предложить ребенку представить, словно солнечный зайчик «прыгнул» в глаза – нужно их зажмурить. Дальше солнечный зайчик пошел «гулять» по личику, и крохе нужно нежно и ласково зайчика погладить: на щечках, на лобике, носике, на рту и подбородке.
6. Упражнение на рефлексию «Мое настроение»
Ребенок сигнализирует о своем эмоциональном состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Ребенок показывает один из кружочков, соответственно своему настроению (желтый - хорошее настроение и ничего не беспокоит, фиолетовый - настроение еще не определилось, серый - настроение грустное или печальное).
Как изменилось твое настроение?
Психолог делает вывод - настроение улучшилось, ухудшилось.
7. Подведение итогов