МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию песком «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике»

Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 11.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» (продолжение)

Цель:

- стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов;

- закрепление знаний геометрических фигур, ориентации в пространстве и на плоскости;

- развитие мелкой моторики;

- развитие эстетического вкуса.

Ход:

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике“» размещена в разделах

Песочный мир, приди!

- Давай поздороваемся друг с другом:

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъём!

В Песочную страну пойдем!

1. Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета (желтый, фиолетовый, серый).

Психолог: Выбери цветной кружок, который соответствует твоему настроению. Желтый - хорошее настроение и тебя ничего не беспокоит. Фиолетовый кружок - настроение еще не определилось. Серый - настроение грустное или печальное.

Ребенок выбирает круги, идет обсуждение.

2. Пальчиковая гимнастика «Играем на рояле» (звуковая)

3. Дыхательное упражнение «Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, психолог кладет на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Психолог произносит рифмовку: Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Вдох и выдох производится через нос.

Физминутка «Сели — встали, сели — встали»

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали. Движения по тексту

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

4. Рисование песком «Узор в прямоугольнике» (под музыку «Ночь»)

Давай поздороваемся с песком. Положи ладошки на песок. Давай его погладим ладошкой, согреем песок руками. Набери в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушай! Он с тобой здоровается. Слышишь? Он говорит тихим голосом. Набери песок в руку, а теперь потихоньку высыпай его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С! Для того чтобы начать рисовать песком надо засыпать им поверхность (ребенок засыпает поверхность светового стола тонким слоем песка).

А теперь пальчиком нарисуй прямоугольник и изобрази в нем узор.

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Предложить ребенку представить, словно солнечный зайчик «прыгнул» в глаза – нужно их зажмурить. Дальше солнечный зайчик пошел «гулять» по личику, и крохе нужно нежно и ласково зайчика погладить: на щечках, на лобике, носике, на рту и подбородке.

6. Упражнение на рефлексию «Мое настроение»

Ребенок сигнализирует о своем эмоциональном состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Ребенок показывает один из кружочков, соответственно своему настроению (желтый - хорошее настроение и ничего не беспокоит, фиолетовый - настроение еще не определилось, серый - настроение грустное или печальное).

Как изменилось твое настроение?

Психолог делает вывод - настроение улучшилось, ухудшилось.

7. Подведение итогов

Публикации по теме:

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

Игры с песком .

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Рисование цветным пескомРисование цветным песком Эту технику рисования мы осваивали впервые и поэтому интерес у всех был колоссальный. Конечно хотелось попробовать каждому, а картинок.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка»Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Конспект занятия по рисованию «Весенний сад» программное содержание:учить передавать в рисунке характерные признаки весны,формировать умение использовать сочетания цветов для создания.

Экспериментирование с пескомЭкспериментирование с песком Опыт «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Ход опыта: Воспитатель даёт детям пластмассовые бутылочки, наполненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию песком «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 16:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию песком «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД