Светлана Логунова
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха «Славянские узоры на рубашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха 2-3 года обучения на тему: «Славянские узоры на рубашке».
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха „Славянские узоры на рубашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Закреплять знания о русских народных промыслах. Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали). Формировать представление о народном костюме. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России.
Оборудование: предметы русского народного костюма, иллюстрации славянских узоров, заготовки рубашек из бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, музыкальное сопровождение.
Речевой материал: народные промыслы, славянский узор, ромб, квадратики, спирали, зубцы, русская рубашка, порты, сарафан, ворот, рукав.
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Русская изба», рассматривание иллюстраций с предметами расписанных славянскими узорами, образцы узоров.
Ход занятия:
1. Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие
Гости званные, да желанные!
Проходите поскорее, занимайте все места. (дети садятся на стульчики)
-Ребята, ответьте на вопрос : «Что такое Родина? (показ иллюстраций и ответы детей)
Это леса, поля, реки, моря, луга.
2. Пальчиковая игра «Родина»
У меня есть огромная семья:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Всех люблю на свете я-
Это родина моя!
3. –Ребята, а как звали людей, которые жили на Руси? (русичи)
- А как они одевались? Как называлась их одежда?
(рассматривание русских народных костюмов)
- Одежду на Руси берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, перешивали. В старину мужчины носили рубахи и порты, а женщины рубахи и сарафаны. Рубашки украшались по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. Мужские рубашки имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил.
4. Беседа об особенностях славянской росписи :
- Какой фон у росписи (белый)
- Какой цвет у росписи? (красный)
- Какие элементы? ( геометрические фигуры: ромб, квадрат, зубцы, спираль).
5. –Ребята давайте сегодня украсим узорами эти рубашки (достает заготовки рубашек из бумаги)
Показ приемов рисования элементов узора воспитателем.
6. Физ. минутка (Хоровод под музыку)
7. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.
8. Итог занятия. Рассматривание рисунков. Воспитатель предлагает унести работы в музей и на выставку.