Светлана Васильева
Конспект НОД по рисованию «Гжельские узоры. «Волшебный сервиз»
▼ Скачать
Цель : Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, закрепить знания о её особенностях, элементах узора, колорите, композиции.
Познакомить с гжельской скульптурой малой формы.
Совершенствовать технику размывания.
Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
Доброжелательно отзываться о работах других детей.
Материал: Гжельская скульптура малой формы, силуэты посуды – чашки, блюда, чайники, сахарницы.
Акварель.
Лист для упражнения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Гжельские узоры, „Волшебный сервиз“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Запись народной мелодии «А я по воду ходила.»
Ход мероприятия:
На доске иллюстрации с гжельскими изделиями.
- Какие предметы вы здесь видите?
( Дети перечисляют: Посуду, скульптуру.)
- Как называется город, где изготавливают и расписывают эту посуду? (Гжель)
Сине- белая посуда, расскажи- ка, ты откуда?
Видно, издали пришла и цветами расцвела
Голубыми, синими, нежными, красивыми…
- Какие узоры на посуде? (Цветы, листья, сеточка)
Сколько цветов использует мастер при раскраске посуды? (Синий,голубой, оттенки синего)
(таблица мнемотехники прилагается)
Игра- упражнение на развитие моторики рук (крокирование)
Возьмите каждый по одному камешку и попробуйте подбросив его, хлопнуть в ладоши, а потом поймать.
- Предлагаю вам сегодня побыть гжельскими мастерами.
-Выбирайте заготовку, какая вам понравилась.
(Дети выбирают силуэты посуды)
-Выбрали? А теперь придумывайте свой узор.
Итог :
-Вы все очень старались и у нас получился целый гжельский сервиз.
Какая посуда самая яркая? А какая нежная?