Наталья Лисичкина
Конспект НОД по рисованию на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию Тема : «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Знакомство с дымковскими игрушками, Рисование узоров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Оборудование. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух детей, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
Ход НОД:
1. Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.
Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к магнитной доске рисунки дымковских игрушек.
– У этого оленя золотые рога.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Барашек-свисток.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок. Бока крутые,
Рога завитые,
Копыта с оборкой,
На спине Егорка.
Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее, и вам понравятся!
Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.
Дети выполняют задание.
Физ. минутка.
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал- бала- бала)
Понесся стрелою (бег на месте)
Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.
Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета).
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Рисунки детей выставляются на стенде.
4. Итоговая часть. Рефлексия.
- Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)
- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками и линиями).
Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.