Казарова Ксения
Конспект НОД по рисованию «Светофор» в старшей-подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1.учить рисовать светофор,
2.передавать в рисунке строение,
3.форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие:
1.развивать наблюдательность, зрительную память;
2.умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
1.воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Светофор“ в старшей-подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, макет светофора, картинки с изображением светофора
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, я вам щас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать чем мы будем с вами сегодня заниматься!
Воспитатель читает стихотворение.
Слушай и запоминай и всегда их соблюдай!
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! стих:
Воспитатель: (показывает макет светофора) Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть сигналы разного цвета. Какие цвета светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы!
А что делает светофор?
Правильно, устанавливает порядок на дорогах и управляет движением.
Сколько у светофора есть сигналов?
Дети: Три!
Воспитатель: Верно! Три глаза – три приказа! У светофора зажигаются огоньки по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте проверим на сколько вы знаете цвета светофора и что они обозначают
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый цвет
Воспитатель: А можно ли на красный цвет идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машины едут, поэтому нельзя.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, щас мы с вами поиграем в одну игру, она называется «Будь внимательным!»
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А чтобы проверить, знаете ли вы, в каком порядке расположены огни светофора, мы сыграем еще в одну в игру "Сломанный светофор”
Нужно отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
(Дети строят макет светофор, в случае чего вы можете помочь детям).
Воспитатель: Молодцы, вы со всем справились! Ребята, а давайте попробуем нарисовать светофоры сами. Мы с вами их развесим по всем улицам, люди переходили дорогу в безопасное время.
Что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?
Дети отвечают.
Воспитатель: Для начала мы нарисуем прямоугольник (рисуем вместе с детьми) - это будет наш светофор, затем мы рисуем три круга – это огоньки светофора. Черным карандашом мы с вами раскрасим сам светофор, красным, желтым и зеленым – его огоньки. Важно не перепутать порядок расположения цветов. В какой последовательности идут цвета светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый!
Воспитатель: Вы все правильно запомнили. Но прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Машина»
Едем, едем на машине,
(Имитируем движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Обратите внимание лист у меня расположен вертикально. Ребята, не забываем держать правильно осанку, это тоже очень важно!
Молодцы, вот мы и нарисовали наши светофоры. Получились они очень красивыми!
Щас мы с вами немного разомнемся и сделает физкультминутку
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Рефлексия:
Ребята, посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали.
Вам понравилось занятие?
А что больше всего вам понравилось?
Теперь мы можем их повесить на любое место. А люди будут переходить дорогу только на нужный свет.