Виктория Шин
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Мамин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Приобретать представления о конструкции и строении головы человека и пропорциях лица.
Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.
Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.
Развивать творческое мышление и воображение на основе собственных восприятий.
Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
Материал : Простой карандаш, цветные карандаши, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, цветы для украшения
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Мамин портрет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Воспитатель: - Дети, а скажите, какой праздник приближается (ответы детей).
-Правильно, "День матери"! У каждого есть мама. Это самый, дорогой, любимый и близкий человек.
Воспитатель читает стих:
(Л. Давыдова)
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Воспитатель:
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
Воспитатель:
Дети, давайте каждый сейчас представит, свою маму. Вспомнит какие у нее цветом глаза и волосы. И приступим к написанию портрета
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7. Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самой работе мы свами немножко разомнёмся.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель -Дети,а что принято делать перед любимым праздником (ответы детей). -
Сегодня на занятии мы приготовим подарки для ваших замечательных мам. Это будут портреты вашей мамы.
С начала берем наш нарисованный портрет и приклеиваем его на картон. Это будет основа.
А сейчас мы украсим наш портрет рамкой и цветами. Берем ножницы и цветную бумагу нарезаем на полоски. Из этих полосок мы сделаем рамку. И в завершении украсим рамку цветами
Воспитатель по ходу занятия помогает детям выполнить работу.
ИТОГ: Выставка детских работ.