елена черноусова
Конспект НОД по рисованию «Зеленый май» с детьми возраста от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментированию с цветами. Продолжать развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал: краски, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой.
Ход: прочитайте детям эпизод из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который хотел стать художником, и создайте условия для свободного экспериментировать с красками с целью получения разных цветов и оттенков.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зеленый май“ с детьми возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- На следующий день – в четверг – солнышко сияло по- прежнему и сверкала в дождевых каплях Радуга. Мальчик подошел поближе и удивился : «Почему твои дуги-дороги так тесно прижались друг к другу, им же неудобно?».
Но благодаря этому у меня не три цвета, а целых семь. Где две радуги накладываются друг на друга, там между ними появляется третья – два цвета смешиваются между собой и получается новый – смешанный. И если бы не было такого цветового секрета, ты бы видел только красную, желтую и синюю дуги мои главные (основные) цвета.
Мальчик смешал на палитре желтую и синею краски.
Задание детям. Попробуйте и вы смешать желтую краску с синей. Что у вас получилось?
- Скользнув вниз по дуге-лиане, мальчик очутился на лесной поляне. Как здесь было спокойно и легко! Свежая зелень и прохладная тень приглашали остаться и отдохнуть.
Вопрос к детям, назовите королевство, в которое попал мальчик. Кто там живет? (Лягушка, крокодил, кузнечик, змея, ящерица)
Мальчику не давал покоя цветовой секрет.
- А что получится, если смешать краски по-разному: сначала много желтой и мало синей, а потом наоборот – много синей и мало желтой?
- Получатся разные оттенки! – закричала обезьянка - только ты не торопись, узнаешь об этом в самом последнем королевстве.
Мальчик начал смешивать краски. Его ладошки перепачкались… Но он не стал вытирать их об джинсы. Раз, два, три! – и зеленые ладошки отпечатались на бумаге – вот и готов новый рисунок для Радуги.
- Ура! – закричала обезьянка,- получилась пальма, прямо как настоящая!
Мальчик не смог найти зеленый цветок. Поэтому выбрал самую красивую веточку с листочками и отправился домой.
Задание и вопросы детям. Придумайте, что еще можно нарисовать ладошками. (Бабочку, перчатки, солнышко, ежика, попугая)
- давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники.
(пальчиковая гимнастика)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах,
Будут дружно рисовать.
Открываем краски, смачиваем их водой. Теперь возьмем палитру и полоску белой бумаги для рисования. Наберите зеленую краску и нанесите несколько цветовых пятен на полоску на расстоянии друг от друга. Это яркий зеленый цвет, он рассказывает о летней траве и листве. Промойте кисть, наберите желтую краску и добавьте к одному из зеленых пятен, смешайте. Сравните цветовые пятна, о чем или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Снова промойте кисть, наберите синей краски смешайте еще с одним зеленым пятном. Сравните сине-зеленый цвет с дремучим лесом. Теперь проведите свои собственные эксперименты: предлагаю вам поиграть с двумя красками - желтой и синей. Сначала возьмите много желтой и 2-3 капельки синей, смешайте. Потом постепенно добавляйте синюю краску к желтой и понаблюдайте, как будет меняться цвет.
Поэкспериментировав с зеленым цветом, нарисуйте картину на тему «Зеленый май»
Май С. Капутикян
Зеленый, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай,
Деревья
В листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!