Марина Роводзянова
Конспект НОД по рисованию «Русские пряники» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для приобщения детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления.
Задачи:
Учить украшать силуэт пряника, используя элементы росписи: линии, мазки, точки.
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук, творческие способности.
Воспитывать интерес к обычаям своего народа.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какой у меня красивый, расписной сундучок, хотите узнать что внутри? Тогда отгадайте загадку.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Русские пряники“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
шоколадные, с начинкой,
Разной формы, расписные
Мы покрытые глазурью
Дети, взрослые нас любят!
(Пряники)
- Верно, это пряники!
Воспитатель достает из сундучка, муляжи пряников.
- Почему вы решили, что это пряники? (ароматный, сладкий, мятный, покрыт глазурью)
- Вы любите пряники? (да)
- Какие бывают пряники? (медовые, шоколадные, клубничные, земляничные, лимонные)
- Пряники – излюбленное лакомство. В старину пряники называли «медовым хлебом». Поначалу в тесто добавляли сушенные ягоды, коренья. А позже в них стали добавлять разные ароматные травы, заморские пряности, отсюда и слово пряник.
- Пряники всегда пекли к каким-нибудь праздникам. Как вы думаете к каким? (Новый год, Рождество, Пасха, свадьба, День Рождение)
-Пряники были не только любимым лакомством у людей. Пряники дарили друг другу как украшения, сувениры, игрушки. Особенно прославились своими пряничными мастерами Тула, Городец и Вязьма. Были даже династии пекарей, которые держали рецепты изготовления пряников в большом секрете и передавали их из поколения в поколение.
- Каким должен быть праздничный пряник? (нарядным, ярким, красиво украшенным)
- Украшать пряник, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет художниками по украшению (росписи) пряников и продемонстрируем свои творческие умения.
Первое: покрываем середину у пряника цветной глазурью.
Второе: рисуем по краям шоколадную глазурь.
Третье: прорисовываем узор на нашем прянике.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают).
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
-А сейчас присаживайтесь за рабочие места. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку.
Дети украшают пряник.
- Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас пряники.
Пряники-пряники!
Что за чудо - пряники!
И с начинкой, и простые,
Облитые, расписные!
- В наше время пряники остаются любимым лакомством и прекрасным сувениром. Русские традиции и старинная рецептура бережно хранятся.
Ребята вам понравилось украшать пряник? (да) Соня, чей пряник тебе больше нравится? А тебе Никита?
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения!